ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА И НОВЫЕ ПУТИ К УСКОРЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ: ТЕОРИИ, МЕТОДИКИ И ПРАКТИКИ Г.А
- Авторы: БАЛЫХИН Г.А.1, БАЛЫХИН М.Г.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет дизайна и технологий»
- Выпуск: № 2 (2016)
- Страницы: 9-14
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/structural-mechanics/article/view/11176
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Современные производственные технологии являются «короткоживущими». Они быстро прогрессируют, непрерывно наращивая наукоемкость и интеллектоемкость, требуя от всех инженеров, включенных в технологический процесс, не только соот- ветствующего уровня развития интеллекта, а обязательно опережающего, дающего возможность увидеть и оценить возможные варианты последующих витков техноло- гического, научного и социального развития. Способность прогнозирования процессов технологического и социального развития становится жизненно необходимой для обеспечения конкурентоспособности инженерно-технических специалистов. Она тре- бует непрерывной профессиональной и психологической самоподготовки к успешной деятельности в условиях новой предметной среды.
Ключевые слова
инженерная педагогика, активное обучение, инженерные кадры, педагогические инженерные инновации, электронные презентации, лаборатор- но-практические занятия, выпускающие кафедры на производстве, непрерывная произ- водственная практика, учебно-научно-производственные комплексы, новые методики, деятельностный контроль
Об авторах
Григорий Артемович БАЛЫХИН
ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет дизайна и технологий»
Email: 9684176@gmail.com
д-р экон. наук, профессор
Михаил Григорьевич БАЛЫХИН
ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет дизайна и технологий»
Email: 9684176@gmail.com
канд. экон. наук, доцент
Список литературы
- Балыхин Г.А. Экономика образования. - Кострома: КГУ им. Н.И. Некрасова, 2008. - 356 с.
- Балыхин Г.А., Егоров В.В., Сперанский О.А. Современные подходы к управлению в интеллектуальной сфере. - М.:МИРЭА (Технический университет), 2008. - 184 с.
- Балыхин М.Г. Источники финансирования вузовской науки / Научный взгляд на современный этап развития общественных, технических, гуманитарных и естественных наук: актуальные проблемы. Сборник научных статей по итогам научно-практической конференции 2014. - СПб.: Культ Информ Пресс, 2014. - С. 25 - 30.
- Балыхин М.Г. Механизмы финансирования НИОКР в вузах России. - М., Экономика и управление народным хозяйством. - №3/4 (23/33), 2014. - С.59 - 65.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. - М., 1991. - 207 с.
- Вербицкий А., Сахарова Н. Психологические особенности включения взрослых в образовательную деятельность // Новые знания. - 1999. - №2. - C. 59-65.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - M., 1975. - 330 с.
- Balykhin M.G. Knowledge and crisis, tolerance and competitive ability: what are the cross points? // Life Science Journal, № 11, 2014.
- Knight J. Internationalization remodeled: Responding to new realities and challenges. - L., 2003. - 355 с.
- Radcliffe D.F. Global Challenges Facing Engineering Education: Opportunities for Innovation // 35th International IGIP Symposium. Book of Abstracts. - Tallinn, 2006. - С. 15 - 26.