УСКОРЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ КАК УСЛОВИЕ И МЕХАНИЗМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ
- Авторы: БАЛЫХИН Г.А.1, БАЛЫХИН М.Г.2
-
Учреждения:
- депутат Комитета государственной Думы ФС РФ по образованию
- ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет дизайна и техноло- гий»
- Выпуск: № 1 (2016)
- Страницы: 3-8
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/structural-mechanics/article/view/11099
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Процесс ускоренного обучения отличается от традиционного процесса: педагог (наставник - учитель, преподаватель, инструктор) не только учит, а организует учеб- ный процесс, в котором учащийся должен учиться сам, преподавание же выступает как управление конкретным процессом. Исследуя принципы, подходы непрерывного об- разования и педагогические пути, методики ускоренного обучения, авторы доказыва- ют: какими средствами креативно-творчески преподаватель создаст условия, меха- низмы для учебного процесса, где студент учится и профессионально действует, ак- тивно овладевает экспериментальной и инновационной образовательной деятельно- стью в вузе.
Ключевые слова
ускоренное обучение, непрерывность высшего образова- ния, педагогические технологии, профессиональные технологии, глубокая интеграция, наставничество, принцип мобильности, принцип преемственности, малозатратность системы, интенсификации обучения на основе схемных моделей учебного материала, перспективно-опережающее обучение
Об авторах
Григорий Артемович БАЛЫХИН
депутат Комитета государственной Думы ФС РФ по образованию
Email: 9684176@gmail.com
д.э.н., профессор
Михаил Григорьевич БАЛЫХИН
ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет дизайна и техноло- гий»
Email: 9684176@gmail.com
к.э.н., доцент
Список литературы
- Балыхин Г.А. Управление развитием образования: организационно- экономический аспект: Монография. - М.: «Экономика», 2003. - 428 с.
- Балыхин Г.А., Бердашкевич А.П., Калинин А.В. Становление системы непрерывного образования в России: законодательное и экономическое обеспечение: Моногра- фия. - М.: Изд. Государственной Думы, 2012. - 190 с.
- Балыхин Г.А., Балыхин М.Г. Инновационный человек как путь и способ достижения глобально конкурентного образовательного преимущества России// Life Science Journal, 2014. - № 11. - с. 173-176.
- Балыхин М.Г. Инновационная практика обучения взрослых в контексте развития международного рынка образовательных услуг// LEuropa dell e lingue e il russo: certificazion,e istituzioni e strumenti per uno nuova mediazione. Universitata di Bologna. Bo- logna: Universitata di Bologna, 2008. - С. 151 - 157.
- Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические основы формулирования профессио- нальной деятельности. - М.: Изд-во МГУ, 1988. - 165 с.
- Психология подготовки специалистов для современного производства / Под ре- дакцией А.И.Подольского. - М.: Изд-во МГУ, 1991. - 183 с.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 2012.