ДИНАМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ НА ДЕЙСТВИЕ ДВИЖУЩЕЙСЯ НАГРУЗКИ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассмотрена задача о динамическом равновесии дорожной одежды при воздей- ствии движущейся нагрузки с использованием соотношений плоского деформированно- го состояния вязкоупругого твердого тела, опирающегося на вязкоупругое основание. С использованием метода конечных разностей разработаны экономичные разрешающие соотношения для численной реализации поставленной задачи. Предложен подход ана- лиза в частотном диапазоне. Показаны зависимости амплитуды перемещений дорож- ного покрытия от скорости движущейся нагрузки при различных значениях коэффици- ента постели. Установлена оптимальная скорость движения нагрузки.

Об авторах

Герман Леонидович КОЛМОГОРОВ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский национальный исследовательский политехнический университет»

доктор технических наук, профессор, каф. «Динамика и прочность машин»

Владимир Иванович КЫЧКИН

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский национальный исследовательский политехнический университет»

кандидат технических наук, доцент, каф. «Динамика и прочность машин»

Иван Алексеевич ЕСИПЕНКО

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский национальный исследовательский политехнический университет»

Email: esipenkoivan@gmail.com
аспирант, каф. «Динамика и прочность машин»

Список литературы

  1. Смирнов А.В. Динамическая устойчивость и расчет дорожных конструкций / А.В.Смирнов, С.К.Илиополов, А.С.Александров.- Омск: Изд-во СибАДИ, 2003.- 188 с. 02
  2. Илиополов С. К., Селезнев М.Г., Углова Е.В. Динамика дорожных конструкций: Монография - Ростов н/Д: Рост. гос. строит. ун-т, 2002. - 258 с.
  3. Смирнов, А. В. Колебания и волны в дорожных конструкциях / А. В. Смирнов. - Омск: Издательство СибАДИ, 2006. - 108 с.
  4. Осиновская В.А. Разработка теории вибрационного разрушения нежестких дорожных одежд и путей повышения их долговечности. Автореф.дисс. на соиск.уч. степени д.т.н. - Москва, 2011. - 43 с.
  5. Углова, Е. В. Теоретические и методологические основы оценки остаточного усталостного ресурса асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог: дис. на соиск. уч. степ. д-ра техн. наук / Е. В. Углова. - Ростов-на- Дону., 2009. - 372 с.
  6. Kwan A.K.H., Ng P.L. Effects of traffic vibration on curing concrete stitch: Part I - test method and control program // Engeneering Structures. - 2007. - Vol. 29. - P. 2871- 2880.
  7. LIU Xiao-yun, SHI Chun-juan Random Characteristics and Reliability Analysis of Asphalt Pavement Under Vehicle Random Load // China Journal of Highway and Transport. - 2012. -№ 6. - Р. 49-55.
  8. Матуа В.П., Баранова Е.М., Чирва Д.В. Совершенствование методов проекти- рования нежестких дорожных одежд // Вестник ХНАДУ. - 2006. - № 34-35. - С. 23-25.
  9. Осиновская В.А. Вопросы моделирования колебаний нежестких дорожных одежд // Наука и техника в дорожной отрасли. - 2012. - №4. - С. 26-28. 1
  10. Осиновская В.А. Методика проектирования нежестких дорожных одежд при учете вибрационного нагружения // Интернет-журнал «Науковедение». - 2012. - №4. - С. 1-4.
  11. Осиновская В.А. Обоснование величины расчетной скорости движения автомо- билей при проектировании нежестких дорожных одежд с учетом вибрационного нагружения // Известия КГАСУ. - 2011. - № 3 (17). - С. 179-183.
  12. Корочкин А.В. Изучение воздействия движущегося транспортного средства на конструкцию дорожной одежды // Строительные материалы. - 2011. - №1. - С. 28-29.
  13. Корочкин А.В. Расчет жесткой дорожной одежды с учетом воздействия движу- щегося транспортного средства // Наука и техника в дорожной отрасли. - 2011. - №2. - С. 8-10.
  14. Новацкий В. Теория упругости. - М.: Мир, 1975. - 872 с.
  15. Самарский А.А. Введение в теорию разностных схем. - М.: Наука, 1971. - 552 с.
  16. Колмогоров Г.Л., Кычкин В.И., Есипенко И.А. Метод конечных разностей в исследовании дорожных одежд при воздействии реальной транспортной нагрузки // Строительная механика инженерных конструкций и сооружений. - 2014. - №1. - С. 69- 77.
  17. Есипенко И.А., Колмогоров Г.Л., Кычкин В.И. Численное моделирование коле- баний дорожной одежды с учетом изменения приведенных физико-механических свойств материала // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. - 2014. - №3. - С. 57-73.

© Строительная механика инженерных конструкций и сооружений, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах