A METHOD OF COMPONENTWISE ANALYSIS OF STABILITY MARGINS FOR LARGE-SIZED SPATIAL STRUCTURES UNDER MULTIFACTORIAL LOADS
- Authors: Men'shikov AA1, Gnezdilov VA1, Grigor'ev VG1, Kurnikov IE1
-
Affiliations:
- Moscow Aviation Institute (National Research University)
- Issue: No 5 (2014)
- Pages: 51-60
- Section: Articles
- URL: https://journals.rudn.ru/structural-mechanics/article/view/11220
Cite item
Full Text
Abstract
Покомпонентная оценка запасов устойчивости конструкции дает большее пони- мание о влиянии отдельных силовых факторов на сооружение в целом. Такой подход позволяет создавать более оптимальные и надежные конструкции. Методы, основан- ные на так называемом «параметре нагрузки», не могут правильно охарактеризовать ситуацию, когда конструкция нагружена совокупностью разнообразных внешних сил, по-разному влияющих на тенденцию потери устойчивости ее напряженно- деформи- рованного состояния. Для создания методики покомпонентного анализа крупногаба- ритных пространственных конструкций был применен подход, основанный на динами- ческой устойчивости, в котором для определения критической нагрузки рассматрива- ется задача о собственных малых колебаниях предварительно нагруженной конструк- ции. При таком подходе величина статической критической нагрузки соответствует ситуации, когда низшая собственная частота нагруженной конструкции приближа- ется к нулевому значению. Выполнены исследования различных ситуаций многокомпонентного нагружения на примере простой конструкций типа высотной башни, подкреплённой тросами, и сложных крупногабаритных пространственных ферменных сооружений, требующих нелинейного расчета. Выявленные эффекты потери устойчивости в сложных конструкциях подтверждают актуальность предложенной методики и перспективность ее применения при проектировании сооружений.
About the authors
A A Men'shikov
Moscow Aviation Institute (National Research University)
Email: amenshikov@list.ru
V A Gnezdilov
Moscow Aviation Institute (National Research University)
V G Grigor'ev
Moscow Aviation Institute (National Research University)
I E Kurnikov
Moscow Aviation Institute (National Research University)