Аннотация
Данная статья посвящена вопросу определения пространственных координат в ограничен- ном пространстве в общих условиях. Для контроля воздушного пространства используются мобильные станции, связанные с системой пространственной триангуляции. В результате «сканирования» воздушного пространства, объекты отображаются в адекватных представ- лениях, характеризующих положение идентифицируемого самолета или другого летатель- ного объекта (ЛО). Основная задача состоит в интерпретации и обработке собранных дан- ных, с тем, чтобы с высокой степенью надежности определить координаты воздушного судна. Проблема ошибочной идентификации объекта имеет место в том случае, если анали- зируются данные, полученные только с двух станций. Предлагается решение этой пробле- мы путем использования метода начертательной геометрии для построения плоскостей, содержащих лучи, направленные от станции к летающим объектам, как в классических ор- тогональных проекциях, так и в виде 3D-модели. Динамическая 3D- модель состоит из двух летательных объектов, отслеживаемых с двух станций в течение заранее определенных пе- риодов времени. Конструктивные 3D-решения представляют собой геометрическое место траекторий ложных объектов для нескольких вариантов взаимного положения летательных объектов и станций мониторинга. Исследования показали влияние геометрического поло- жения третьей станции на точность определения координат ЛО. Геометрическое решение может служить основой для развития численного метода, который приведет к прикладному программному решению