Социологическая интерпретация и обоснование стандарта высшего технического образования (на материале Республики Казахстан)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье дается социологическая интерпретация действующего стандарта высшего технического образования Республики Казахстан, обосновываются требования к образовательному стандарту нового поколения исходя из новейших достижений социологии образования, стратегии индустриально-инновационного развития страны, социально-экономических условий.

Об авторах

Б К Мамыканова

Восточно-Казахстанский государственный технический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: rudn@rudn.ru

Кафедра философии и проблем человеческого развития; Восточно-Казахстанский государственный технический университет

Список литературы

  1. http://www.umassd.edu/engineering/coe/curriculum/cen/undergraduate/curriculum.cfm
  2. http://www.plan.aau.dk/
  3. Авдуевская Е.П. Подход В. Изамбер-Жамати и его роль для социологии образования // Социология образования: труды по социологии образования. Вып. 3. Т. 2. - М.: ЦСО, 1994.
  4. Арновитц С., Жирокс Г. Постмодернистское образование: Политика, культура и социальный критицизм // Социология образования. Труды по социологии образования / Пер. с англ. Под ред. В.С. Собкина. - М.: Центр социологии образования РАО, 1994. - Т. 2. - Вып. 3.
  5. Беспалько В.П. Стандартизация образования: основные идеи и понятия // Педагогика. - 1993. - № 5.
  6. Гонтарев Б.А. Массачусетский технологический: эволюция учебных планов за 30 лет // Вестник высшей школы. - 1987. - № 12.
  7. Дюркгейм Э. Социология образования. - М.: ИНТОР, 1996.
  8. Майер Э. Гуманитарные и социальные науки в инженерном образовании // Вестник высшей школы. - 1990. - № 12.
  9. Розин В., Алексеева И., Соидоров А. О преподавании инженерной этики в американских университетах // Алма Матер / Вестник высшей школы. - 1997. - № 2.
  10. Рыжаков М. Стандарты образования и современная российская школа // Народное образование. - 1995. - № 8-9.
  11. Хворостов А. Социология образования в Великобритании и США: традиции и основные направления // Социология образования. Труды по социологии образования / Под ред. В.С. Собкина. - М.: Центр социологии образования РАО, 1994. - Т. 2. - Вып. 3.
  12. Цейкович К.Н., Соловьев В.П., Тарасюк Л.Н., Ворожейкина О.Л. Сравнение требований к подготовке выпускников России, США, Германии, Великобритании. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003.

© Социология, 2008

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах