Метод фокус-групп: этапы реализации исследования
- Авторы: Чеховский И.В.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 4 (2012)
- Страницы: 145-155
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/sociology/article/view/6396
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается полный поэтапный алгоритм реализации исследования с использованием метода фокус-групп, включающий весь цикл — от получения запроса на исследование до презентации итогового отчета. Значительное внимание уделяется осуществлению работ и процедур и подготовке документов, которые необходимы при проведении практического исследовательского проекта.
Ключевые слова
Об авторах
Иван Викторович Чеховский
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: ivanche222@yandex.ru
Кафедра социологии
Список литературы
- Аймаутова Н.Е. Взаимодействие социолога с заказчиком. — М.: РУДН, 2009.
- Богомолова Н.Н., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования. — М.: Магистр, 1997.
- Крюгер Р., Кейси М.Э. Фокус-группы. Практическое руководство / Пер. с англ. Т.В. Клекоты, А.И. Мороза. — М.: ,Вильямс, 2003.
- Мельникова О.Т. Методики и техники фокус-группового исследования // Социология: 4М. — 2007. — № 24.
- Мельникова О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании: Методология и техники качественных исследований в социальной психологии. — М.: Академия, 2003.
- Мельникова О.Т. Фокус-группы: Методы, методология, модерирование. — М.: Аспект Пресс, 2007.
- Страус А., Корбин Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники / Пер с англ. и послесловие Т.С. Васильевой. — М.: Эдиториал УРСС, 2001.
- Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. — М.: Добросвет, 2001.
- Feldwick P., Wenstanley L. Qualitative recruitment: policy and practice // The Market Research Conference. — 1986. March.
- Gordon W., Langmaid R. Qualitative market research. A practitioner’s and buyer’s guide. Aldershot: Gower, 1988.
- Krueger R.A. Analyzing and reporting focus group results. Focus group kit. Thousand Oaks: Sage, 1998. Vol. 6. № 143.
- Krueger R.A., Casey M.A. Focus groups: A practical guide for applied research. Sage Publications, Thousand Oaks: London-New Delhi, 2000.
- Mason J. Qualitative researching. — L.: Sage, 1996.
- Morgan D.L. Focus group as qualitative research. — Newbury Park, Sage Publications, 1988.
- Silverman D. Doing qualitative research. A practical handbook. — L.: Sage, 2000.
- Stewart D.W., Shamdasani P.N. Focus groups. Theory and practice. — L.-N.Y.: The International Professional Publishers, 1990.
- Strauss A. Qualitative analysis for social scientists. — N.Y.: Cambridge University Press, 1987.