Метод фокус-групп: этапы реализации исследования

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается полный поэтапный алгоритм реализации исследования с использованием метода фокус-групп, включающий весь цикл — от получения запроса на исследование до презентации итогового отчета. Значительное внимание уделяется осуществлению работ и процедур и подготовке документов, которые необходимы при проведении практического исследовательского проекта.

Об авторах

Иван Викторович Чеховский

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: ivanche222@yandex.ru

Кафедра социологии

Список литературы

  1. Аймаутова Н.Е. Взаимодействие социолога с заказчиком. — М.: РУДН, 2009.
  2. Богомолова Н.Н., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования. — М.: Магистр, 1997.
  3. Крюгер Р., Кейси М.Э. Фокус-группы. Практическое руководство / Пер. с англ. Т.В. Клекоты, А.И. Мороза. — М.: ,Вильямс, 2003.
  4. Мельникова О.Т. Методики и техники фокус-группового исследования // Социология: 4М. — 2007. — № 24.
  5. Мельникова О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании: Методология и техники качественных исследований в социальной психологии. — М.: Академия, 2003.
  6. Мельникова О.Т. Фокус-группы: Методы, методология, модерирование. — М.: Аспект Пресс, 2007.
  7. Страус А., Корбин Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники / Пер с англ. и послесловие Т.С. Васильевой. — М.: Эдиториал УРСС, 2001.
  8. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. — М.: Добросвет, 2001.
  9. Feldwick P., Wenstanley L. Qualitative recruitment: policy and practice // The Market Research Conference. — 1986. March.
  10. Gordon W., Langmaid R. Qualitative market research. A practitioner’s and buyer’s guide. Aldershot: Gower, 1988.
  11. Krueger R.A. Analyzing and reporting focus group results. Focus group kit. Thousand Oaks: Sage, 1998. Vol. 6. № 143.
  12. Krueger R.A., Casey M.A. Focus groups: A practical guide for applied research. Sage Publications, Thousand Oaks: London-New Delhi, 2000.
  13. Mason J. Qualitative researching. — L.: Sage, 1996.
  14. Morgan D.L. Focus group as qualitative research. — Newbury Park, Sage Publications, 1988.
  15. Silverman D. Doing qualitative research. A practical handbook. — L.: Sage, 2000.
  16. Stewart D.W., Shamdasani P.N. Focus groups. Theory and practice. — L.-N.Y.: The International Professional Publishers, 1990.
  17. Strauss A. Qualitative analysis for social scientists. — N.Y.: Cambridge University Press, 1987.

© Социология, 2012

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах