Социологическое измерение SWOT-анализа в бизнесе
- Авторы: Загородников А.Н.1
-
Учреждения:
- Финансовый университет при Правительстве РФ
- Выпуск: № 3 (2012)
- Страницы: 94-103
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/sociology/article/view/6380
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Исследованы условия успешного развития компаний, сочетающих стратегическое PR-планирование и маркетинговую тактику, основывающуюся на социологических замерах. С этой целью осуществлено изучение внешней среды на основе оценки деятельности конкурентов, поставщиков, потребителей. Проводится анализ существующей позиции и возможностей самой компании, ее технических, технологических, финансовых, сырьевых и прочих ресурсов. Продемонстрирован механизм применения SWOT-анализа как матрицы первичного стратегического исследования. Этот метод позволил осуществить интегральное изучение различных аспектов внешней и внутренней среды и выбрать оптимальную маркетинговую стратегию компании.
Об авторах
Андрей Николаевич Загородников
Финансовый университет при Правительстве РФ
Автор, ответственный за переписку.
Email: dranzag@mail.ru
Кафедра политологии; Финансовый университет при Правительстве РФ
Список литературы
- Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Экономистъ, 2004.
- Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. - СПб.: Питер, 2001.
- Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2001.
- Загородников А.Н. PR вчера и сегодня // Обозреватель. - 2012. - № 1.
- Загородников А.Н. Искусство интриги в бизнесе // Обозреватель. - 2010. - № 6.
- Загородников А.Н. Управление общественными связями в бизнесе. - М.: Кнорус, 2011.
- Загородников А.Н. Фокусный анализ: путь к повышению конкурентоспособности предприятия // Финансовый клуб. - 2008. - № 1.
- Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - СПб.: Питер Ком, 2003.
- Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. - СПб.: Вильямс, 2006.
- Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2001.
- Маркетинг / Под ред. Э.А. Уткина. - М.: Тандем; Экмос, 2001.
- Романов А.Н. Маркетинг. - М.: Юристъ, 2003.
- Токарев В.М. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы // Русский менеджмент. - 2004. - № 4.
- Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации. - М.: ИНФРА-М, 2010.
- Andrews K.R. The Concept of Corporate Strategy / Rev. edn., copyright by R.D. Irwin, Inc., 1980.