Проблема нестабильности восприятия при измерении «удовлетворенности» в потребительском поведении

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена проблемам восприятия в исследованиях потребительского поведения. Автор исходит из предположения, что даже если респондент желает дать искренний и объективный ответ, его восприятие искажено множеством внешних факторов. В опросных методах избавиться от этого эффекта нельзя, так как искажение реальности незаметно для респондента и происходит на неосознанном уровне. В статье приведен анализ ряда примеров таких искажений восприятия за счет как социальных, так и несоциальных факторов.

Об авторах

Юрий Романович Вольфсон

Российский университет дружбы народов

Email: wolfson.u@gmail.com
Кафедра социологии

Список литературы

  1. Бьюкенен Дж. Избранные труды. М.: Альфа пресс, 1997.
  2. Курс экономической теории / Под общей редакцией М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. Киров: АСА, 2009.
  3. Пузанова Ж.В., Ларина Т.И. Оценка эмоциональных реакций по невербальным признакам как способ повышения качества инструментария в социологических исследованиях // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2013. № 4. С. 57-65.
  4. Радаев В.В. Экономическая социология. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005.
  5. Селигмен Б. Основные течения современной экономической мысли / Пер. с англ. М., 1968.
  6. Хэл Р.В. Микроэкономика. Промежуточный уровень: Современный подход / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1997.
  7. Blinda А., 2010. Mysterium über den Wolken: Warum Tomatensaft im Flugzeug so beliebt ist. URL: http://www.spiegel.de/reise/aktuell/mysterium-ueber-den-wolken-warum-tomatensaft-im-flugzeug-so-beliebt-ist-a-677249.html.
  8. Dess N.K., Edelheit D. The bitter with the sweet: The taste/stress/temperament nexus // Biological Psychology. 1998. Vol. 48. No. 2. Pp. 103-119.
  9. Kenneth J.A. Social Choice and Individual Values. John Wiley & Sons, Inc., New York, London, Sydney, 1963.
  10. Mooyman C., Visser J. 2007. More or less? The impact of assortment size and variety on consumer satisfaction, Master’s thesis, Erasmus School of Economics (FEW). URL: http://dl.dropboxusercontent.com/u/8779649/More%20or%20Less%20-%20Mooyman%20% 26%20Visser.pdf>.
  11. Novak C.C., La Lopa J., Novak R.E. Effects of sound pressure levels and sensitivity to noise on mood and behavioral intent in a controlled fine dining restaurant environment // Journal of Cultural Science & Technology. 2010. Vol. 8. No. 4. Pp. 191-218.
  12. Parry W. 2011. Plate color may boost food’s flavor. URL: http://www.livescience.com/ 17046-plate-color-flavor-psychology.html.
  13. Piqueras-Fiszman B., Spence C. The Influence of the color of the cup on consumers’ perception of a hot beverage // Journal of Sensory Studies. 2012. Vol. 25. No. 5. Pp. 324-331.
  14. Plassmann H., O’Doherty J., Shiv B., Rangel A. Marketing actions can modulate neural representations of experienced pleasantness // PNAS. 2008. Vol. 105. No. 3. Pp. 1050-1054.
  15. Schwartz B. The tyranny of choice // Scientific American. 2004. Vol. 290. No. 4. Pp. 70-75.
  16. Shah Avni M., Wolford G. Buying behavior as a function of parametric variation of number of choices // Psychological Science. 2007. Vol. 18. No. 5. Pp. 369-370.
  17. Chandrashekar J., Mueller K.L., Hoon M.A., Adler E., Feng L., Guo W., Zuker C.S., Ryba N.J.P. T2Rs function as fitter taste receptors // Cell. 2000. Vol. 100. Pp. 703-711.
  18. Wan-chen Lee J., Shimuzu M., Wansink B. You taste what you see: Organic labels favorably bias taste perceptions // The FASEB Journal. 2011. Vol. 25.

© Социология, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах