Образ просящего милостыню в московском метро

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье приводятся результаты социологического исследования «Анализ образа просящего милостыню в московском метро» с применением методов неформализованного интервью и семантического дифференциала. Автором проанализированы предпосылки к возникновению нищенства в России, его современное состояние, предложена методика выявления и оценки образов восприятия нищих, основанная на сопряжении проективных методик и качественного подхода к сбору социологической информации. В результате исследования была апробирована методика и дана оценка образов нищенствующих, сложившаяся в восприятии москвичей.

Об авторах

Надежда Викторовна Астахова

Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики

Автор, ответственный за переписку.
Email: nad@yandex.ru

Кафедра методов сбора и анализа социологической информации; Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики

Список литературы

  1. Баггер Х. Реформы Петра Великого. - М., 1985.
  2. Бедность и льготы: мифы и реальность. - М., 2002.
  3. Даудрих Н.И. Психосемантические методы в исследованиях брэнда // Рекламодатель: теория и практика. - Сентябрь. - 2003.
  4. Кертман Г.Л. Мы разучились нищим подавать? // Социальная реальность. - 2007. - № 3.
  5. Леонтьев А.Н. Образ мира. Избранные психологические произведения. - М.: Педагогика, 1983.
  6. Овчарова Л.М. Профиль российской бедности // Информационный бюллетень Центра демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН «Население и общество». - 2005. - № 89.
  7. Осинский И.И., Хабаева И.М., Балдаева И.Б. Бездомные - социальное дно общества // Социс. - 2003. - № 1.
  8. Прыжов И.Г. Нищие на святой Руси: материалы для истории общественного и народного быта в России. - Изд-во М.И. Смирнова, 1862.
  9. РГИА. Ф. 1405. Оп. 542. Д. 1113. Л. 15 об.
  10. Социальное положение и уровень жизни населения России. 2010: Стат. сб. - М.: Росстат, 2010.
  11. Osgood C.E. The Nature and Measurement of Meaning // Psychological Bulletin. - 1952. - N. 49.

© Социология, 2011



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах