Социологическая оценка конструктивистскогопотенциала средств массовой информации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Феномен конструирования социальных проблем средствами массовой коммуникации - важное и символичное для современного общества явление. Статья систематизирует базовые характеристики конструктивистского подхода к анализу функционирования средств массовой коммуникации, разработанного в 1970-е гг. как альтернативный взгляд на роль публичных социальных институтов, в первую очередь средств массовой коммуникации в актуализации социальных проблем и придании событиям окружающей действительности данного статуса. На примере яркого образца рассматриваемого подхода - теории «повестки дня» - авторы дают оценку конструктивистскому потенциалу печатных средств массовой информации в современном российском обществе.

Об авторах

Ирина Владимировна Троцук

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: irina_trocuk@rambler.ru

Кафедра социологии; Российский университет дружбы народов

Екатерина Юрьевна Грузнова

Peoples' Friendship University of Russia

Email: katerina_gr86@mail.ru

Центр исследований социальной структуры и социального расслоения

Список литературы

  1. Altheide D. Creating Reality. How TV News Distort Events. - L., 1974.
  2. Cohen J.E. Presidential Rhetoric & the Public Agenda // American Journal of Political Science. - 1995. - Vol. 39. - № 1.
  3. Loseke D.R. Thinking about Social Problems: An Introduction to Constructionist Perspectives. - N.Y., 1999.
  4. Lowery S., DeFleur M. Milestones in Mass Communication Research: Media Effects. - N.Y., 1995.
  5. Vasterman P. Media-hype: Self-reinforcing News Waves, Journalistic Standards and the Construction of Social Problems // European Journal of Communication. - 2005. - Issue 20.
  6. Abercrombie N., Hill S., Turner B. Sociologuichesky slovar'. - M., 2000.
  7. Albert E. SPID I pressa: sozdanie i transformazija socialnoj problemy // Sredstva massovoj kommunikazii i socialnie problemy. - Kazan, 2000.
  8. Dyakova E.G. Ustanovlenie povestky dnja kak elektoralnaja tekhnologuija v sovremennom elektoralnom zykle. URL: http://eng.espi.ru/Content/Conferences/Papers2004/Dyakova.htm
  9. Dyakova E., Trachtenberg A.D. Massovaja kommunikazija i problema konstruirovanija realnosti: analiz osnovnyh teoreticheskyh podhodov. - Ekaterinburg, 1999.
  10. Pocheptsov G. Informazionnye vojny. - M.-Kiev, 2000.
  11. Spector M., Kitsuse J. Konstruirovanie socialnyh problem // Konteksty sovremennosti-II. - Kazan, 2001.
  12. Hilgartner S., Bosk Ch. Rost i upadok socialnyh problem: konzepzija publichnyh aren // Sredstva massovoj kommunikazii i socialnie problemy. - Kazan, 2000.
  13. Shvidunova A. SMI kak sub'ekt politicheskogo processa i instrument politicheskyh tekhnologuij. URL: http://www.pr.prtex.ru/index.php?type=special&area=1&p=articles&id=70
  14. URL: http://www.advesti.ru/rating/press/20080622-010
  15. URL: http://www.advesti.ru/rating/press/20080701-002
  16. URL: <http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskiiarkhiv/item/single/12767.html?no_cache=1&cHash= 20fd93f72f>
  17. URL: http://www.who.int/csr/disease/swineflu/ru/index.html
  18. URL: <http://www.minzdravsoc.ru.> СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

© Социология, 2011



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах