О значимости ошибок, возникающих при использовании метода фокус-групп (по результатам поискового исследования)
- Авторы: Чеховский И.В.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 2 (2009)
- Страницы: 83-91
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/sociology/article/view/6237
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Описывается поисковое эмпирическое исследование ошибок и трудностей, встречающихся при использовании метода фокус-групп в конкретных социологических и маркетинговых исследованиях. Также приводится иерархическая классификация возможных ошибок и даются краткие рекомендации, которые помогут избежать их возникновения в процессе применения метода на практике.
Ключевые слова
Об авторах
Иван Викторович Чеховский
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: chekhovskiy_iv@pfur.ru
Кафедра социологии; Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Белановский С.А. Метод фокус-групп: Учебное пособие. - М., 2001.
- Богомолова Н.Н., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования. - М., 1997.
- Дмитриева Е.В. Метод фокус-групп: проблемы подготовки, проведения, анализа // Социологические исследования. - 1999. - № 8.
- Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. - М.: Центр, 1998.
- Колбин Г.А., Фросина И.В. Фокус-группы на предприятии // Социологические исследования. - 1999. - № 2.
- Крюгер Р., Кейси М.Э. Фокус-группы. Практическое руководство. - М., 2003.
- Левинсон А.Г., Стучевская О.И. Фокус-группы: эволюция метода (обзор дискуссии на конференции ESOMAR) // Мониторинг общественного мнения. - 2003. - № 1.
- Маслова С. Роли модератора фокус-групп. Возможности и границы // Прикладной маркетинг. - 2001. - № 2.
- Мельникова О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании: Методология и техники качественных исследований в социальной психологии: Учеб. пособие. - М., 2003.
- Мельникова О.Т. Фокус-группы: Методы, методология, модерирование: Учеб. пособие. - М., 2007.
- Мертон Р., Фиске М., Кендалл П. Фокусированное интервью / Пер. с англ. / Под ред. С.А. Белановского. - М., 1991.
- Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии. - М.: NOTA BENE, 1999.
- Фоломеева Т.В. Вклад модератора в эффективность фокус-группы // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2001. - № 2.
- Фоломеева Т.В. Использование проективных методик для повышения эффективности фокус-групп // Социология: 4М. - 2003. - № 17.
- Handbook of qualitative research / Denzin N., Lincoln Y. (eds.). - Thousand Oaks, 1994.
- Krueger Richard A., Casey Mary Anne. Focus groups: a practical guide for applied research / Sage Publications, Inc. - Thousand Oaks-London-New Delhi, 2000.
- Silverman D. Doing qualitative research. А practical handbook. - London, 2000.