О значимости ошибок, возникающих при использовании метода фокус-групп (по результатам поискового исследования)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Описывается поисковое эмпирическое исследование ошибок и трудностей, встречающихся при использовании метода фокус-групп в конкретных социологических и маркетинговых исследованиях. Также приводится иерархическая классификация возможных ошибок и даются краткие рекомендации, которые помогут избежать их возникновения в процессе применения метода на практике.

Об авторах

Иван Викторович Чеховский

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: chekhovskiy_iv@pfur.ru

Кафедра социологии; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Белановский С.А. Метод фокус-групп: Учебное пособие. - М., 2001.
  2. Богомолова Н.Н., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования. - М., 1997.
  3. Дмитриева Е.В. Метод фокус-групп: проблемы подготовки, проведения, анализа // Социологические исследования. - 1999. - № 8.
  4. Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. - М.: Центр, 1998.
  5. Колбин Г.А., Фросина И.В. Фокус-группы на предприятии // Социологические исследования. - 1999. - № 2.
  6. Крюгер Р., Кейси М.Э. Фокус-группы. Практическое руководство. - М., 2003.
  7. Левинсон А.Г., Стучевская О.И. Фокус-группы: эволюция метода (обзор дискуссии на конференции ESOMAR) // Мониторинг общественного мнения. - 2003. - № 1.
  8. Маслова С. Роли модератора фокус-групп. Возможности и границы // Прикладной маркетинг. - 2001. - № 2.
  9. Мельникова О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании: Методология и техники качественных исследований в социальной психологии: Учеб. пособие. - М., 2003.
  10. Мельникова О.Т. Фокус-группы: Методы, методология, модерирование: Учеб. пособие. - М., 2007.
  11. Мертон Р., Фиске М., Кендалл П. Фокусированное интервью / Пер. с англ. / Под ред. С.А. Белановского. - М., 1991.
  12. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии. - М.: NOTA BENE, 1999.
  13. Фоломеева Т.В. Вклад модератора в эффективность фокус-группы // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2001. - № 2.
  14. Фоломеева Т.В. Использование проективных методик для повышения эффективности фокус-групп // Социология: 4М. - 2003. - № 17.
  15. Handbook of qualitative research / Denzin N., Lincoln Y. (eds.). - Thousand Oaks, 1994.
  16. Krueger Richard A., Casey Mary Anne. Focus groups: a practical guide for applied research / Sage Publications, Inc. - Thousand Oaks-London-New Delhi, 2000.
  17. Silverman D. Doing qualitative research. А practical handbook. - London, 2000.

© Социология, 2009

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах