Феноменология социального в фотографическом изображении: социокультурные аспекты изучения рекламной фотографии

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Фотография и рекламное фото в частности способствует укреплению уже выработанной или нарождающейся социокультурной установки индивида и тем самым влияет на ценностные ориентиры общества. Автор проводит теоретическое исследование сущности феномена фотографии и специфики рекламного фото, а также детально рассматривает роль фотографии и ее социокультурные функции. Особое внимание уделяется проблемам моделирования социальной реальности фотографией, ее уникальным способностям конструировать представление человека об окружающем его мире и принятых в нем правилах и моделях поведения.

Об авторах

Анастасия Вячеславовна Григорьева

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: Anastasia-Grigoryeva@yandex.ru

Кафедра социологии; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Барт Р. Сamera Lucida: комментарий к фотографии // <http://nova.iatp.by/03/ barthes_camera_lucida.pdf>
  2. Бодрийяр Ж. Фотография, или письмо света // <http://photounion.by/klinamen/ dunaev1.html>
  3. Бодрийяр Ж. Изнасилованное изображение // <http://www.photographer.ru/cult/theory/ 3685.htm <http://www.photographer.ru/cult/theory/3685.htm>>
  4. Грошев И.В. Гендерная невербальная коммуникация в рекламе // Социологические исследования. - 1999. - № 4.
  5. Дударева А. Рекламный образ. Мужчина и женщина. - М.: РИП-Холдинг, 2003.
  6. Зонтаг С. Взгляд на фотографию // <<http://www.photographer.ru/cult/theory/401.htm>>
  7. Кравченко Е.И. Мужчина и женщина: взгляд сквозь рекламу (социологические мозаики Эрвина Гоффмана) // Социологические исследования. - 1993. - № 2.
  8. Савчук В., Хайдарова Г. Фотографический универсум Вилема Флюссера // Флюссер В. За философию фотографии / Пер. с нем. Г. Хайдаровой. - СПб.: Издательство С.-Петерб. ун-та, 2008.
  9. Сосна Н.Н. Несобственность фотографии // <http://art.photo-element.ru/philosophy/sosna/ sosna.html <http://art.photo-element.ru/philosophy/sosna/sosna.html>>
  10. Флюссер В. За философию фотографии / Пер. с нем. Г. Хайдаровой. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008.
  11. Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования. - М.: Логос, 2007.

© Социология, 2009

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах