Социальное самочувствие и информационное поведение молодежи Хакасии
- Авторы: Шиголакова Т.Б.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 1 (2015)
- Страницы: 116-128
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/sociology/article/view/6108
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной статье объектом исследования становится социальное самочувствие и информационное поведение молодежи Республики Хакасия. Показан уровень социального самочувствия молодежи, ее стремления и взаимоотношения с государством. Дается оценка того, в какой степени молодые люди стремятся быть полезными для своего окружения, общества, государства, а также того, в чем должна заключаться помощь государства молодым гражданам. Рассмотрен уровень доверия молодежи к различным социальным институтам, в частности к отдельным компонентам и акторам политической системы. Среди прочего рассматривается уровень готовности молодежи участвовать в акциях протеста. Указаны основные проблемы, встающие перед молодежью Республики Хакасия. Исследовано взаимодействие молодежи с современной информационной средой. Охарактеризована структура и уровень коммуникативных потребностей молодежи в медиапространстве (Интернет, телевидение, печатные СМИ). Показаны способы удовлетворения информационных потребностей молодежи в медиапространстве. Выявлены основные источники получения информации о событиях, происходящих в стране и мире. Исследованы периодичность обращения молодежи к ресурсам всемирной сети Интернет и места ее использования. Представлены ответы молодых людей на вопрос, что они делают в Интернете. Составлен рейтинг популярности социальных сетей и телеканалов. Изучена потребность молодежи в социальных сетях. Раскрыты самые обсуждаемые темы в социальных сетях. Выявлены способы просмотра телевизионных каналов и интересующие молодежь телепрограммы. Представлено мнение молодых людей Республики Хакасия в отношении существования отдельного молодежного телеканала и молодежных телепрограмм. Рассмотрено удовлетворение коммуникативных потребностей молодежи через досуговую деятельность и обращение к различным источникам информации. Представлено отношение молодежи к ее «кумирам». Выявлен уровень удовлетворенности в реализации коммуникативных потребностей.
Об авторах
Татьяна Борисовна Шиголакова
Российский университет дружбы народов
Email: shikolat@pochta.ru
Кафедра социологии
Список литературы
- Букин В.П. Предпочтения и возможности молодежи российской провинции в сфере досуга // Социально-гуманитарные знания. 2010. № 1.
- Булгакова Н. Картина цифрой. Статистики нарисовали портрет современной молодежи // Поиск. 2011. № 6.
- Гриценко Г.Д. Социальное самочувствие населения и официальная статистика как информационная основа социального управления // Современное состояние и сценарии развития Северного Кавказа. Ростов на Дону: Изд-во ЮНЦ РАН, 2010.
- Долгосрочная республиканская целевая программа «Молодежь Хакасии на 2010-2013 годы». URL: http://www.r-19.ru/authorities/ministry-of-finance-of-the-republic-of-khakassia.
- Зети П.П. Проблемы информационного воздействия на молодежь на Юге России // Вестник Южного научного центра РАН. 2012. Т. 8. № 1.
- Елишев С.О. Формирование ценностных ориентаций современной молодежи посредством государственной молодежной политики // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 9.
- Зерчанинова Т.Е., Позднякова Е.В. Социальный аудит молодежных целевых программ // Известия высших учебных заведений: Социология. Экономика. Политика. 2009. № 4.
- Криницкий А.Я. Эффективность государственной молодежной политики: проблема выбора и измерители показателей // Известия высших учебных заведений: Социология. Экономика. Политика. 2009. № 2.
- Сарычев С.М. Молодежная политика как направление социальной политики в регионе (социологический аспект): Автореф. дисс. к.с.н. М., 2001.
- Суровицкая А. Досуг провинциальной молодежи как аспект муниципальной молодежной политики // Власть. 2010. № 1.