Социальное самочувствие и информационное поведение молодежи Хакасии

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье объектом исследования становится социальное самочувствие и информационное поведение молодежи Республики Хакасия. Показан уровень социального самочувствия молодежи, ее стремления и взаимоотношения с государством. Дается оценка того, в какой степени молодые люди стремятся быть полезными для своего окружения, общества, государства, а также того, в чем должна заключаться помощь государства молодым гражданам. Рассмотрен уровень доверия молодежи к различным социальным институтам, в частности к отдельным компонентам и акторам политической системы. Среди прочего рассматривается уровень готовности молодежи участвовать в акциях протеста. Указаны основные проблемы, встающие перед молодежью Республики Хакасия. Исследовано взаимодействие молодежи с современной информационной средой. Охарактеризована структура и уровень коммуникативных потребностей молодежи в медиапространстве (Интернет, телевидение, печатные СМИ). Показаны способы удовлетворения информационных потребностей молодежи в медиапространстве. Выявлены основные источники получения информации о событиях, происходящих в стране и мире. Исследованы периодичность обращения молодежи к ресурсам всемирной сети Интернет и места ее использования. Представлены ответы молодых людей на вопрос, что они делают в Интернете. Составлен рейтинг популярности социальных сетей и телеканалов. Изучена потребность молодежи в социальных сетях. Раскрыты самые обсуждаемые темы в социальных сетях. Выявлены способы просмотра телевизионных каналов и интересующие молодежь телепрограммы. Представлено мнение молодых людей Республики Хакасия в отношении существования отдельного молодежного телеканала и молодежных телепрограмм. Рассмотрено удовлетворение коммуникативных потребностей молодежи через досуговую деятельность и обращение к различным источникам информации. Представлено отношение молодежи к ее «кумирам». Выявлен уровень удовлетворенности в реализации коммуникативных потребностей.

Об авторах

Татьяна Борисовна Шиголакова

Российский университет дружбы народов

Email: shikolat@pochta.ru
Кафедра социологии

Список литературы

  1. Букин В.П. Предпочтения и возможности молодежи российской провинции в сфере досуга // Социально-гуманитарные знания. 2010. № 1.
  2. Булгакова Н. Картина цифрой. Статистики нарисовали портрет современной молодежи // Поиск. 2011. № 6.
  3. Гриценко Г.Д. Социальное самочувствие населения и официальная статистика как информационная основа социального управления // Современное состояние и сценарии развития Северного Кавказа. Ростов на Дону: Изд-во ЮНЦ РАН, 2010.
  4. Долгосрочная республиканская целевая программа «Молодежь Хакасии на 2010-2013 годы». URL: http://www.r-19.ru/authorities/ministry-of-finance-of-the-republic-of-khakassia.
  5. Зети П.П. Проблемы информационного воздействия на молодежь на Юге России // Вестник Южного научного центра РАН. 2012. Т. 8. № 1.
  6. Елишев С.О. Формирование ценностных ориентаций современной молодежи посредством государственной молодежной политики // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 9.
  7. Зерчанинова Т.Е., Позднякова Е.В. Социальный аудит молодежных целевых программ // Известия высших учебных заведений: Социология. Экономика. Политика. 2009. № 4.
  8. Криницкий А.Я. Эффективность государственной молодежной политики: проблема выбора и измерители показателей // Известия высших учебных заведений: Социология. Экономика. Политика. 2009. № 2.
  9. Сарычев С.М. Молодежная политика как направление социальной политики в регионе (социологический аспект): Автореф. дисс. к.с.н. М., 2001.
  10. Суровицкая А. Досуг провинциальной молодежи как аспект муниципальной молодежной политики // Власть. 2010. № 1.

© Социология, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах