К вопросу о сущности понятия «репутация власти» (по результатам социологических исследований)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Новый этап становления российской государственности на пути к стабильному демократическому развитию диктует необходимость перехода от виртуального политического пространства к реальному. При этом в качестве ключевого в данном переходе представляется важным процесс формирования не только и не столько позитивного имиджа, сколько репутации российской власти. Разнообразие подходов к их пониманию объективно обусловлено многогранностью и сложностью данных феноменов, являющихся объектом комплексного изучения различных наук. В то же время задачи научного исследования диктуют необходимость четкой дифференциации понятий, поскольку ее отсутствие, использование содержательных элементов понятий без их должного соотнесения ведет к смешению категориальных уровней и не позволяет производить адекватный научный анализ. В данной связи автор делает попытку выявить разницу в сущности понятий «имидж» и «репутация» на основе анализа ряда научно-исследовательских подходов и результатов социологических исследований по изучению репутации региональной власти (на примере Смоленской области) для определения принципиальных черт понятия «репутация власти», в том числе в ее сравнении с «имиджем власти». Таким образом, в статье систематизируются научные подходы к исследованию имиджа и репутации (в частности, репутации власти), конкретизируются характеристики этих понятий, даются авторские определения имиджа и репутации власти, уточняется понимание репутации власти на региональном уровне («репутация региональной власти») с точки зрения главного субъекта ее оценки - населения Смоленской области.

Об авторах

Нина Николаевна Розанова

Смоленский государственный университет

Email: rozznina@yandex.ru
Кафедра управления

Список литературы

  1. Батайкина С.В. Имидж государственной службы как социальный конструкт: Дисc.. канд. социол. наук. Казань, 2009.
  2. Белоусова И.Э. Этнопсихологические факторы эффективности политического имиджа: Дисc.. канд. полит. наук. М., 2000.
  3. Важенина И.С. Имидж, бренд и репутация как конкурентные преимущества региона // Управленец. 2010. № 5-6.
  4. Важенина И.С. Концептуальные основы формирования имиджа и репутации территории в конкурентной среде: Автореф. дисc.. д-ра экон. наук. Екатеринбург, 2008.
  5. Дорохова М.С. Социально-психологический механизм формирования репутации в условиях рыночных отношений: Автореф. дисc.. канд. психол. наук. М., 2009.
  6. Еременко А.Ю. Семантика термина «имидж» в политологии // Политическая лингвистика. 2012. № 2.
  7. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии. Доклад академика АИМ А.Ю. Панасюка на открытом заседании президиума Академии имиджелогии 26 марта 2004 года. URL: http://www.academim.org/art/pan1_2.html.
  8. Касаткин И.Г. Имидж федерального органа исполнительной власти как управленческий ресурс: Автореф. дисc.. канд. социол. наук. М., 2007.
  9. Коган Е.В. Управление репутацией в региональном политическом процессе РФ: на примере Челябинской области: Автореф. дисc.. канд. полит наук. М., 2013.
  10. Кудашова Ю.В. Технологии формирования паблицитного капитала в политическом позиционировании региона. http://e-journal.spa.msu.ru/vestnik/item/27_2011kudashova.htm.
  11. Кулаковский Р.К. Имидж политической власти как ресурс регионального управления: Дисc.. канд. полит. наук. М., 2009.
  12. Ольшанский Д.В. Политический PR. СПб., 2003.
  13. Петрова Е.А. Имидж как фактор продуктивной политической коммуникации. URL: http://www.ci-journal.ru/article/70/200701polit_image.
  14. Пирогова Л.И. Имидж власти как отражение политической культуры общества: Автореф. дисc.. канд. полит. наук. М., 2005.
  15. Трубецкой А.Ю. Категория репутации в социально-политической коммуникации: Автореф. дисc.. д-ра психол. наук. М., 2006.
  16. Туронок С.Г., Бахтина И.А. Игра в политику (теоретический аспект массовых политических коммуникаций) // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2008. № 4.
  17. Устинова Н.В. Политическая репутация: сущность, особенности, технологии формирования: Автореф. диcc.. канд. полит. наук. Екатеринбург, 2005.
  18. Фокин В.В. Социально-психологические факторы управления репутацией: Дисc.. канд. психол. наук. М., 2009.
  19. Фролов Е.В. Политический имидж институтов государственной власти России (Современное состояние и перспективы совершенствования): Дисc.. канд. полит. наук. М., 2005.
  20. Харламов И.Г. Формирование репутации в политике и бизнесе: сравнительный анализ: Автореф. дисc.. канд. полит. наук. М., 2009.
  21. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. М., 2008.

© Социология, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах