Социальное измерение жизни российского студенчества в контексте евроинтеграции образовательного пространства: методические аспекты исследования (на примере РУДН)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Совокупность механизмов реализации Европейского пространства высшего образования, включающих в себя процессы доступа к высшему образованию, консультирование и информирование студентов, их материальную поддержку и обеспечивающих равенство возможностей и социальное единство, позволяет большинству молодых людей достичь высокого образовательного уровня и максимально раскрыть их личностный потенциал. Социальное измерение как одно из направлений реализации Болонского процесса впервые прозвучало в контексте мобильности и стратегии непрерывного образования, в настоящее же время речь идет о системе социальной поддержки студентов, в том числе проживания, медицинского обслуживания, питания и других социальных услуг. Все эти вопросы нашли свое отражение в Европейском исследовательском проекте Eurostudent, развернувшемся сейчас в 25 странах Европы. Россия впервые приняла участие в реализации этого проекта в качестве ассоциированного члена. Весной 2014 г. был проведен опрос по единой методике международного исследовательского проекта. Методические аспекты реализации методики освещаются в данной статье, а также представлены некоторые содержательные выводы по результатам исследования, проведенного в РУДН.

Об авторах

Николай Петрович Нарбут

Российский университет дружбы народов

Email: npnarbut@rambler.ru
Кафедра социологии

Жанна Васильевна Пузанова

Российский университет дружбы народов

Email: pouzanova@rambler.ru
Кафедра социологии

Татьяна Игоревна Ларина

Российский университет дружбы народов

Email: latina989@mail.ru
Кафедра социологии

Список литературы

  1. Международная классификация ICSED 2011 г. URL: http://www.uis.unesco.org/Education/ Documents/isced-2011-en.pdf.
  2. Нарбут Н.П., Подвойский Д.Г., Пузанова Ж.В., Цвык В.А. Опыт применения принципов болонского процесса в социологическом образовании // Социологические исследования. 2008. № 9. С. 129-138.
  3. Нарбут Н.П., Троцук И.В., Цзиньфэн Ц. Ожидания и опасения студенческой молодежи: социологическая оценка в кросскультурном контексте // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Социология». 2014. № 1. С. 149-167.
  4. Пузанова Ж.В., Борисенкова П.А. Студенты в начале и конце ХХ века. Опыт сравнительной характеристики // Социологические исследования. 2001. № 7. С. 136-145.
  5. Official Bologna Process Seminar on Social Dimension. "Equality in a Knowledge-Based Society - How to Widen Opportunities?". (Best Practices in National Action Plans). Budapest, 10-11 November 2008. P. 124-127).
  6. The Bologna Process 2020 - The European Higher Education Area in the new Decade. Communiqué of the Conference of European Ministers Responsible for Higher Education, Leuven and Louvain-la-Neuve, 28-29 April 2009. P. 167-174.

© Социология, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах