Особенности ребрендинга учреждений культуры: социальные факторы и креативные тенденции
- Авторы: Антонова В.Н.1, Кирсанова Ю.А.2
-
Учреждения:
- Международная академия бизнеса и управления
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 4 (2014)
- Страницы: 86-95
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/sociology/article/view/6074
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена новой практике ребрендинга культурных учреждений. В данном контексте авторам интересен этот процесс как с точки зрения формирования и изменения образа бренда, так и с точки зрения креативного освоения государственных учреждений. Этот процесс подразумевает, прежде всего, модернизацию учреждений культуры, приспособление их к современной жизни. Требования к инфраструктуре современного креативного города постоянно растут, и дома культуры как советское наследие теряются среди интерактивных культурных площадок и развлекательных центров. В статье исследуется роль творческих площадок в современном социокультурном пространстве города и рассматривается преобразование домов культуры города Москвы, проводимое в настоящий момент в рамках культурной политики города с применением технологий и методов креативных индустрий. Проблема исследования заключается в сложности восприятия обществом новых культурных центров (бывших «ДК») как альтернативы привычным досуговым площадкам из-за стойкого сложившегося образа государственного, а значит, несовременного и неинтересного места. Такие культурные бренды требуют особого подхода и изучения. Акцентируя внимание на социальных факторах, авторы анализируют ребрендинг Культурного центра ЗИЛ.
Об авторах
Вилена Николаевна Антонова
Международная академия бизнеса и управления
Email: vilena.antonova@yandex.ru
Кафедра социологии
Юлия Алексеевна Кирсанова
Российский университет дружбы народов
Email: die-helle-seele@mail.ru
Кафедра теории и истории культуры
Список литературы
- Годовой отчет за 2012 год. Официальный сайт КЦ ЗИЛ. http://zilcc.ru.
- Гончарик А. Политика в области творческих индустрий: зарубежный опыт и российские реалии. URL: http://www.creativeindustries.ru/rus/publications/creative_industries_politics.
- Ищенко Е. Директор Дома культуры «ЗИЛ»: ДК - это альтернатива торговым центрам. URL: http://www.trud.ru/article/22-11-2012/1285337_direktor_doma_kultury_zil_dk_eto_ alternativa_torgovym_tsentram.html.
- Культурная политика Москвы: цели, задачи, приоритеты. Официальный сайт Департамента культуры города Москвы. URL: http://kultura.mos.ru/about/missiya.
- Ньюбайджин Д. Введение в креативную экономику. - б.м.: «Креативная экономика», 2011.
- Сальникова В. Зеленцова вступила в должность замруководителя Департамента культуры. URL: http://news.mail.ru/inregions/moscow/90/politics/13171393.
- Шаромов А.В. Бренды городов и стран мира // Бренд-менеджмент. 2007. № 1.