Особенности ребрендинга учреждений культуры: социальные факторы и креативные тенденции

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена новой практике ребрендинга культурных учреждений. В данном контексте авторам интересен этот процесс как с точки зрения формирования и изменения образа бренда, так и с точки зрения креативного освоения государственных учреждений. Этот процесс подразумевает, прежде всего, модернизацию учреждений культуры, приспособление их к современной жизни. Требования к инфраструктуре современного креативного города постоянно растут, и дома культуры как советское наследие теряются среди интерактивных культурных площадок и развлекательных центров. В статье исследуется роль творческих площадок в современном социокультурном пространстве города и рассматривается преобразование домов культуры города Москвы, проводимое в настоящий момент в рамках культурной политики города с применением технологий и методов креативных индустрий. Проблема исследования заключается в сложности восприятия обществом новых культурных центров (бывших «ДК») как альтернативы привычным досуговым площадкам из-за стойкого сложившегося образа государственного, а значит, несовременного и неинтересного места. Такие культурные бренды требуют особого подхода и изучения. Акцентируя внимание на социальных факторах, авторы анализируют ребрендинг Культурного центра ЗИЛ.

Об авторах

Вилена Николаевна Антонова

Международная академия бизнеса и управления

Email: vilena.antonova@yandex.ru
Кафедра социологии

Юлия Алексеевна Кирсанова

Российский университет дружбы народов

Email: die-helle-seele@mail.ru
Кафедра теории и истории культуры

Список литературы

  1. Годовой отчет за 2012 год. Официальный сайт КЦ ЗИЛ. http://zilcc.ru.
  2. Гончарик А. Политика в области творческих индустрий: зарубежный опыт и российские реалии. URL: http://www.creativeindustries.ru/rus/publications/creative_industries_politics.
  3. Ищенко Е. Директор Дома культуры «ЗИЛ»: ДК - это альтернатива торговым центрам. URL: http://www.trud.ru/article/22-11-2012/1285337_direktor_doma_kultury_zil_dk_eto_ alternativa_torgovym_tsentram.html.
  4. Культурная политика Москвы: цели, задачи, приоритеты. Официальный сайт Департамента культуры города Москвы. URL: http://kultura.mos.ru/about/missiya.
  5. Ньюбайджин Д. Введение в креативную экономику. - б.м.: «Креативная экономика», 2011.
  6. Сальникова В. Зеленцова вступила в должность замруководителя Департамента культуры. URL: http://news.mail.ru/inregions/moscow/90/politics/13171393.
  7. Шаромов А.В. Бренды городов и стран мира // Бренд-менеджмент. 2007. № 1.

© Социология, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах