Контроль паники и взрывной заболеваемости в организованных коллективах (подход РУДН)

Аннотация

В статье представлены результаты комплексного авторского исследования методов противодействия массовой панике и взрывной заболеваемости в условиях организованных коллективов (на примере целого ряда мероприятий, реализованных на базе РУДН в период «первой волны» пандемии covid-19). Авторами были использованы элементы теоретических и эмпирических, социологических и экспериментальных методик исследовательской работы. После того, как в марте 2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила пандемию новой коронавирусной инфекции, мир уже никогда не будет прежним - изменилось большинство аспектов социального взаимодействия, и РУДН не мог остаться в стороне от глобальных и общероссийских тенденций. В статье концепция взаимодействия со стрессом и массовой паникой рассмотрена не на индивидуальном уровне, а на уровне работы полноразмерного медицинского учреждения с многонациональным и многокультурным сообществом из 9000 человек, полностью изолированным от остального социума. Авторам удалось разработать модель поведения врача, которая доказала свою эффективность при работе с населением молодого возраста (в возрасте от 18 до 35 лет), включая иностранных студентов, предоставила возможность контролировать (до определенного предела) настроение масс на вверенной территории, обеспечить более высокую приверженность лечению и эмоциональную поддержку на всех этапах лечения. Благодаря формированию у пациента ощущения контроля над своим состоянием, понимания происходящего и, как следствие, развития критического восприятия всей поступающей информации удалось значительно уменьшить негативное влияние массовой панической реакции. Как следствие, в доступном для наблюдения сообществе была выработана четкая дисциплина в соблюдении карантинных и изоляционных мер, что существенно сгладило пик кривой заболеваемости.

Об авторах

Наталья Олеговна Данилина

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: danilina-no@rudn.ru

врач-терапевт Амбулаторно-поликлинического центра Клинико-диагностического центра

ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, 117198, Россия

Анна Сергеевна Клименко

Российский университет дружбы народов

Email: klimenko-as@rudn.ru

кандидат медицинских наук, директор Амбулаторно-поликлинического центра Клинико-диагностического центра; доцент Аккредитационно-симуляционного центра Медицинского института

ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, 117198, Россия

Ширинджемал Гулова

Российский университет дружбы народов

Email: gulova-sh@rudn.ru

врач-терапевт Амбулаторно-поликлинического центра Клинико-диагностического центра

ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, 117198, Россия

Владимир Александрович Серяпов

Российский университет дружбы народов

Email: va.seriapov@gmail.com

информационный аналитик агентства «Refinitiv»

ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, 117198, Россия

Сергей Викторович Назюта

Российский университет дружбы народов

Email: nazyuta-sv@rudn.ru

первый проректор-проректор по экономической деятельности

ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, 117198, Россия

Список литературы

  1. Book H.E. Empathy: Misconceptions and misuses in psychotherapy. American Journal of Psychiatry. 1988; 145.
  2. Grushin B.A. Massovoe soznanie: Opyt preodolenija i problemy issledovanija [Mass Consciousness: Coping Experience and Research Challenges]. Moscow; 1987 (In Russ.).
  3. Holmes E.A., O’Connor R.C., Perry V.H. et al. Multidisciplinary research priorities for the covid-19 pandemic: Aa call for action for mental health science. Lancet Psychiatry. April 15, 2020. URL: https://doi.org/10.1016/S2215-0366(20)30168-1.
  4. Malakanova O.A., Skobeleva O.V. Rechevoj ekstremizm v novyh media: k postanovke problemy [Speech extremism in the new media: Setting an agenda]. Jubilejny sbornik nauchnyh trudov prepodavatelej, aspirantov i magistrantov sociologicheskogo fakulteta Samarskogo gosudarstvennogo universiteta. Samara; 2014 (In Russ.).
  5. Maman S., Campbell J., Sweat M.D., Gielen A. The intersections of HIV and violence: Directions for future research and interventions. Social Science and Medicine 2000; 50.
  6. McKenna D. The Art of Scrum: How Scrum Masters Bind Dev Teams and Unleash Agility. Aliquippa; 2016.
  7. McLuhan H.M. Ponimanie Media: Vneshnie rasshirenija cheloveka [Understanding Media: The Extensions Of Man]. Moscow; 2003 (In Russ.).
  8. Merton R.K. Basic research and potentials of relevance. American Behavioral Scientist. 1963; 6 (9).
  9. Nazaretjan A.P. Psihologija stihijnogo massovogo povedenijaaretjan [Psychology of Spontaneous Mass Behavior]. Moscow; 2001 (In Russ.).
  10. Olisen V., Whittakeer E. The Silent Dialogue: A Study in the Social Psychology of Professional Socialization. San Francisco; 1968.
  11. Peltokorpi A., Linna M., Malmström T., Torkki P., Lillrank P.M. Five focus strategies to organize health care delivery. International Journal of Health Care Quality Assurance. 2016; 29 (2).
  12. Pflanz M.A Critique of Anglo-American medical sociology. International Journal of Health Services. 1974; 4 (3).
  13. Rubin K. Essential Scrum: A Practical Guide to the Most Popular Agile Process. Addison-Wesley Professional; 2012.
  14. Sutherland J. Scrum: The Art of Doing Twice the Work in Half the Time. Crown Business; 2014.
  15. Viner R. Putting stress in life: Hans Selye and the making of stress theory. Social Studies of Science. 1999; 29 (3).
  16. Wilson K., Bell C., Wilson L., Witteman H. Agile research to complement agile development: A proposal for an mHealth research lifecycle. NPJ Digital Medicine. 2018; 1.
  17. Wolff H.H. Basic psychosomatic concepts. Postgraduate Medical Journal. 1971; 47.
  18. Wong C., Odom S.L., Hume K., Cox A.W., Fettig A., Kucharczyk S., Brock M.E., Plavnick J.B., Fleury V.P., Schultz T.R. Evidence-Based Practices for Children, Youth, and Young Adults with Autism Spectrum Disorder. URL: https://fpg.unc.edu/node/6614.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. Fig. 1. Statistical data about the OPC

Скачать (56KB)
2. Fig. 2. Age and gender structure of the patient community

Скачать (100KB)
3. Fig. 3. Agile structure of the medical team

4. Fig. 4. The emblem of the RUDN team

Скачать (151KB)
5. Fig. 5. An example of the PECS sheet used for communication

Скачать (126KB)

© Данилина Н.О., Клименко А.С., Гулова Ш., Серяпов В.А., Назюта С.В., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах