Контроль паники и взрывной заболеваемости в организованных коллективах (подход РУДН)
- Авторы: Данилина Н.О.1, Клименко А.С.1, Гулова Ш.1, Серяпов В.А.1, Назюта С.В.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 20, № 4 (2020)
- Страницы: 929-938
- Раздел: Современное общество: актуальные проблемы и перспективы развития
- URL: https://journals.rudn.ru/sociology/article/view/25221
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2272-2020-20-4-929-938
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлены результаты комплексного авторского исследования методов противодействия массовой панике и взрывной заболеваемости в условиях организованных коллективов (на примере целого ряда мероприятий, реализованных на базе РУДН в период «первой волны» пандемии covid-19). Авторами были использованы элементы теоретических и эмпирических, социологических и экспериментальных методик исследовательской работы. После того, как в марте 2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила пандемию новой коронавирусной инфекции, мир уже никогда не будет прежним - изменилось большинство аспектов социального взаимодействия, и РУДН не мог остаться в стороне от глобальных и общероссийских тенденций. В статье концепция взаимодействия со стрессом и массовой паникой рассмотрена не на индивидуальном уровне, а на уровне работы полноразмерного медицинского учреждения с многонациональным и многокультурным сообществом из 9000 человек, полностью изолированным от остального социума. Авторам удалось разработать модель поведения врача, которая доказала свою эффективность при работе с населением молодого возраста (в возрасте от 18 до 35 лет), включая иностранных студентов, предоставила возможность контролировать (до определенного предела) настроение масс на вверенной территории, обеспечить более высокую приверженность лечению и эмоциональную поддержку на всех этапах лечения. Благодаря формированию у пациента ощущения контроля над своим состоянием, понимания происходящего и, как следствие, развития критического восприятия всей поступающей информации удалось значительно уменьшить негативное влияние массовой панической реакции. Как следствие, в доступном для наблюдения сообществе была выработана четкая дисциплина в соблюдении карантинных и изоляционных мер, что существенно сгладило пик кривой заболеваемости.
Об авторах
Наталья Олеговна Данилина
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: danilina-no@rudn.ru
врач-терапевт Амбулаторно-поликлинического центра Клинико-диагностического центра
ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, 117198, РоссияАнна Сергеевна Клименко
Российский университет дружбы народов
Email: klimenko-as@rudn.ru
кандидат медицинских наук, директор Амбулаторно-поликлинического центра Клинико-диагностического центра; доцент Аккредитационно-симуляционного центра Медицинского института
ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, 117198, РоссияШиринджемал Гулова
Российский университет дружбы народов
Email: gulova-sh@rudn.ru
врач-терапевт Амбулаторно-поликлинического центра Клинико-диагностического центра
ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, 117198, РоссияВладимир Александрович Серяпов
Российский университет дружбы народов
Email: va.seriapov@gmail.com
информационный аналитик агентства «Refinitiv»
ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, 117198, РоссияСергей Викторович Назюта
Российский университет дружбы народов
Email: nazyuta-sv@rudn.ru
первый проректор-проректор по экономической деятельности
ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, 117198, РоссияСписок литературы
- Book H.E. Empathy: Misconceptions and misuses in psychotherapy. American Journal of Psychiatry. 1988; 145.
- Grushin B.A. Massovoe soznanie: Opyt preodolenija i problemy issledovanija [Mass Consciousness: Coping Experience and Research Challenges]. Moscow; 1987 (In Russ.).
- Holmes E.A., O’Connor R.C., Perry V.H. et al. Multidisciplinary research priorities for the covid-19 pandemic: Aa call for action for mental health science. Lancet Psychiatry. April 15, 2020. URL: https://doi.org/10.1016/S2215-0366(20)30168-1.
- Malakanova O.A., Skobeleva O.V. Rechevoj ekstremizm v novyh media: k postanovke problemy [Speech extremism in the new media: Setting an agenda]. Jubilejny sbornik nauchnyh trudov prepodavatelej, aspirantov i magistrantov sociologicheskogo fakulteta Samarskogo gosudarstvennogo universiteta. Samara; 2014 (In Russ.).
- Maman S., Campbell J., Sweat M.D., Gielen A. The intersections of HIV and violence: Directions for future research and interventions. Social Science and Medicine 2000; 50.
- McKenna D. The Art of Scrum: How Scrum Masters Bind Dev Teams and Unleash Agility. Aliquippa; 2016.
- McLuhan H.M. Ponimanie Media: Vneshnie rasshirenija cheloveka [Understanding Media: The Extensions Of Man]. Moscow; 2003 (In Russ.).
- Merton R.K. Basic research and potentials of relevance. American Behavioral Scientist. 1963; 6 (9).
- Nazaretjan A.P. Psihologija stihijnogo massovogo povedenijaaretjan [Psychology of Spontaneous Mass Behavior]. Moscow; 2001 (In Russ.).
- Olisen V., Whittakeer E. The Silent Dialogue: A Study in the Social Psychology of Professional Socialization. San Francisco; 1968.
- Peltokorpi A., Linna M., Malmström T., Torkki P., Lillrank P.M. Five focus strategies to organize health care delivery. International Journal of Health Care Quality Assurance. 2016; 29 (2).
- Pflanz M.A Critique of Anglo-American medical sociology. International Journal of Health Services. 1974; 4 (3).
- Rubin K. Essential Scrum: A Practical Guide to the Most Popular Agile Process. Addison-Wesley Professional; 2012.
- Sutherland J. Scrum: The Art of Doing Twice the Work in Half the Time. Crown Business; 2014.
- Viner R. Putting stress in life: Hans Selye and the making of stress theory. Social Studies of Science. 1999; 29 (3).
- Wilson K., Bell C., Wilson L., Witteman H. Agile research to complement agile development: A proposal for an mHealth research lifecycle. NPJ Digital Medicine. 2018; 1.
- Wolff H.H. Basic psychosomatic concepts. Postgraduate Medical Journal. 1971; 47.
- Wong C., Odom S.L., Hume K., Cox A.W., Fettig A., Kucharczyk S., Brock M.E., Plavnick J.B., Fleury V.P., Schultz T.R. Evidence-Based Practices for Children, Youth, and Young Adults with Autism Spectrum Disorder. URL: https://fpg.unc.edu/node/6614.