Мистификация высшей власти: индонезийский кейс

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В 1998 году, после падения так называемого «нового порядка», Индонезия начала свой долгий путь через череду социальных, политических и экономических трансформаций, включая и транзит власти. Первый такой транзит случился в 1999 году, когда Абдуррахман Вахид стал Президентом Индонезии в ходе парламентского голосования. Автор полагает, что избрание Абдуррахмана Вахида Президентом Индонезии принципиальным образом связано с той мистификацией политической власти, которую он целенаправленно начал и последовательно проводил на протяжении всей своей политической карьеры. Статья призвана ответить на вопрос, почему и как Абдуррахман Вахид, даже занимая уже пост Президента страны, продолжал реализовывать стратегию мистификации своей политической власти. Исследование основано на тактике кейс-стади, которая позволила увидеть, что стратегия мистификации власти была выбрана Абдуррахманом Вахидом потому, что он мог использовать свой социальный статус внука основателя партии Нахдатул Улама - крупнейшей мусульманской организации Индонезии, поскольку в ней сохранялась традиция предоставления всевозможных привилегий детям и внукам киаев . В целом яванское понимание власти существенно отличается от европейского дискурса, поскольку индонезийская трактовка власти или лидерства не отделяет его от социальных, политических и культурных факторов, определяющих жизнь общества и сообщества. Соответственно, разные типы лидерства и власти воспринимаются как результаты различий в социальных и культурных факторах, а также в социальной организации разных обществ. Иными словами, власть считается гомогенной по самой своей сути и обладает едиными неизменными качествами, где бы они ни проявлялась. Все формы власти выступают как отражения одной и той же реальности, проистекают из одного источника и имеют одни и те же характеристики, поскольку все они основаны на одной и той же силе, что пронизывает всю вселенную. Таким образом, яванская трактовка власти утверждает, что отдельные люди и группы есть лишь «сосуды», вмещающие в себя определенные порции космических сил.

Об авторах

Хойрул Росьяди

Университет Труножово Мадура

Автор, ответственный за переписку.
Email: khoirul.rosyadi@trunojoyo.ac.id

кандидат социологических наук, доцент факультета социальных наук и культурологии

Райя Теланг, Камал, Бангкалан, Мадура, Индонезия

Список литературы

  1. Anderson B.R. O’G. Language and Power, Exploring the Political in Indonesia. Yogyakarta; 2000.
  2. Dhofier Z. Pesantren Tradition: Studies of Kiai’s Worldviews. Jakarta; 1994.
  3. Geertz C. Abangan, Santri, Priyayi in Javanese Societies. Jakarta; 1981.
  4. Good L. Dictionary of Philosophy. Jakarta; 1996.
  5. Horikoshi H. A Traditional Leader a Time of Change: The Kijaji and Ulama in West Java. Jakarta; 1987.
  6. Husain Haikal M. History of the Life of Muhammad. Jakarta; 1989.
  7. Jatman D. Gus Dur’s circus of diplomacy. Tajuk. March, 2000.
  8. Johnson D.P. Theories of Classical and Modern Sociology. Jakarta; 1986.
  9. Kacung M. Quo Vadis NU, After Returning to the 1926 Khittah. Jakarta; 1992.
  10. Madjid N. The Chambers of Pesantren: A Portrait of Travel. Jakarta; 1997.
  11. Mulkhan M.A. Trust. Kompas. September 16, 2000.
  12. Nikulin A.M., Trotsuk I.V., Wegren S.K. The importance of strong regional leadership in Russia: the Belgorod Miracle in agriculture // Eurasian Geography and Economics. 2017; 58 (3).
  13. Reinhard B. Max Weber: An Intellectual Portrait. New York; 1962.
  14. Sartono K. Social Dimensions of Leadership. Jakarta; 1990.
  15. Scott J.C. The Peasants’ Resistance: Yayasan Obor Indonesia. Jakarta; 1993.
  16. Stephen C.J., Tori H.L. Organizational Behavior. New York; 1997.
  17. Suseno F.M. Javanese Ethics: A Philosophical Analysis of Javanese Life Wisdom. Jakarta; 1999.
  18. Timashev N.S. The phenomenon of power. Methodological Works: 1920-1930. Moscow; 2010 (In Russ.).
  19. Trotsuk I. Discursive construction of social reality: Conceptual foundations and empirical devices for unmasking the “abominable” practices. Sotsiologicheskoe Obozrenie = Russian Sociological Review. 2014; 13 (2) (In Russ.).
  20. Trotsuk I. Too many Webers for small sociology; or, How critically sociologists should consider their canon. Sotsiologicheskoe Obozrenie = Russian Sociological Review. 2019; 18 (2).
  21. van Bruinessen M. Traditionalist Muslims in a Modernizing Society: The NU and Indonesia’s New Order Politics, Fictional Conflict, and the Search for a New Discourse. Yogyakarta; 1994.
  22. Weber M. Economy and Society. Los Angeles - London; 1978.
  23. Weber M. The Theory of Social and Economic Organization. New York; 1964.
  24. Woodward M.R. Javanese Islam: Normative Piety, Religious Mysticism. Yogyakarta; 1999.

© Росьяди Х., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах