Мистификация высшей власти: индонезийский кейс
- Авторы: Росьяди Х.1
-
Учреждения:
- Университет Труножово Мадура
- Выпуск: Том 20, № 3 (2020)
- Страницы: 498-508
- Раздел: Современное общество: актуальные проблемы и перспективы развития
- URL: https://journals.rudn.ru/sociology/article/view/24532
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2272-2020-20-3-498-508
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В 1998 году, после падения так называемого «нового порядка», Индонезия начала свой долгий путь через череду социальных, политических и экономических трансформаций, включая и транзит власти. Первый такой транзит случился в 1999 году, когда Абдуррахман Вахид стал Президентом Индонезии в ходе парламентского голосования. Автор полагает, что избрание Абдуррахмана Вахида Президентом Индонезии принципиальным образом связано с той мистификацией политической власти, которую он целенаправленно начал и последовательно проводил на протяжении всей своей политической карьеры. Статья призвана ответить на вопрос, почему и как Абдуррахман Вахид, даже занимая уже пост Президента страны, продолжал реализовывать стратегию мистификации своей политической власти. Исследование основано на тактике кейс-стади, которая позволила увидеть, что стратегия мистификации власти была выбрана Абдуррахманом Вахидом потому, что он мог использовать свой социальный статус внука основателя партии Нахдатул Улама - крупнейшей мусульманской организации Индонезии, поскольку в ней сохранялась традиция предоставления всевозможных привилегий детям и внукам киаев . В целом яванское понимание власти существенно отличается от европейского дискурса, поскольку индонезийская трактовка власти или лидерства не отделяет его от социальных, политических и культурных факторов, определяющих жизнь общества и сообщества. Соответственно, разные типы лидерства и власти воспринимаются как результаты различий в социальных и культурных факторах, а также в социальной организации разных обществ. Иными словами, власть считается гомогенной по самой своей сути и обладает едиными неизменными качествами, где бы они ни проявлялась. Все формы власти выступают как отражения одной и той же реальности, проистекают из одного источника и имеют одни и те же характеристики, поскольку все они основаны на одной и той же силе, что пронизывает всю вселенную. Таким образом, яванская трактовка власти утверждает, что отдельные люди и группы есть лишь «сосуды», вмещающие в себя определенные порции космических сил.
Об авторах
Хойрул Росьяди
Университет Труножово Мадура
Автор, ответственный за переписку.
Email: khoirul.rosyadi@trunojoyo.ac.id
кандидат социологических наук, доцент факультета социальных наук и культурологии
Райя Теланг, Камал, Бангкалан, Мадура, ИндонезияСписок литературы
- Anderson B.R. O’G. Language and Power, Exploring the Political in Indonesia. Yogyakarta; 2000.
- Dhofier Z. Pesantren Tradition: Studies of Kiai’s Worldviews. Jakarta; 1994.
- Geertz C. Abangan, Santri, Priyayi in Javanese Societies. Jakarta; 1981.
- Good L. Dictionary of Philosophy. Jakarta; 1996.
- Horikoshi H. A Traditional Leader a Time of Change: The Kijaji and Ulama in West Java. Jakarta; 1987.
- Husain Haikal M. History of the Life of Muhammad. Jakarta; 1989.
- Jatman D. Gus Dur’s circus of diplomacy. Tajuk. March, 2000.
- Johnson D.P. Theories of Classical and Modern Sociology. Jakarta; 1986.
- Kacung M. Quo Vadis NU, After Returning to the 1926 Khittah. Jakarta; 1992.
- Madjid N. The Chambers of Pesantren: A Portrait of Travel. Jakarta; 1997.
- Mulkhan M.A. Trust. Kompas. September 16, 2000.
- Nikulin A.M., Trotsuk I.V., Wegren S.K. The importance of strong regional leadership in Russia: the Belgorod Miracle in agriculture // Eurasian Geography and Economics. 2017; 58 (3).
- Reinhard B. Max Weber: An Intellectual Portrait. New York; 1962.
- Sartono K. Social Dimensions of Leadership. Jakarta; 1990.
- Scott J.C. The Peasants’ Resistance: Yayasan Obor Indonesia. Jakarta; 1993.
- Stephen C.J., Tori H.L. Organizational Behavior. New York; 1997.
- Suseno F.M. Javanese Ethics: A Philosophical Analysis of Javanese Life Wisdom. Jakarta; 1999.
- Timashev N.S. The phenomenon of power. Methodological Works: 1920-1930. Moscow; 2010 (In Russ.).
- Trotsuk I. Discursive construction of social reality: Conceptual foundations and empirical devices for unmasking the “abominable” practices. Sotsiologicheskoe Obozrenie = Russian Sociological Review. 2014; 13 (2) (In Russ.).
- Trotsuk I. Too many Webers for small sociology; or, How critically sociologists should consider their canon. Sotsiologicheskoe Obozrenie = Russian Sociological Review. 2019; 18 (2).
- van Bruinessen M. Traditionalist Muslims in a Modernizing Society: The NU and Indonesia’s New Order Politics, Fictional Conflict, and the Search for a New Discourse. Yogyakarta; 1994.
- Weber M. Economy and Society. Los Angeles - London; 1978.
- Weber M. The Theory of Social and Economic Organization. New York; 1964.
- Woodward M.R. Javanese Islam: Normative Piety, Religious Mysticism. Yogyakarta; 1999.