Генеральный план развития Аддис-Абебы: программа развития или этнической чистки?

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Власти любой страны имеют легитимное право разрабатывать и реализовывать планы регионального развития. В демократических обществах разработка подобных планов и тем более их практическая реализация с необходимостью предполагают консультации с местными сообществами и получение согласия тех групп, жизнь которых подвергнется неизбежным изменениям. Подобные планы не должны разрабатываться в одностороннем порядке и насильно навязываться местным сообществам. Их принуждение к участию в реализации планов развития противоречит фундаментальным правам и свободам человека. Статья призвана ответить на вопрос, можно ли считать так называемый «Объединенный генеральный план развития Аддис-Абебы» планом развития: любой настоящий проработанный план развития предполагает, что задуманный проект не приведет к лишению местных сообществ средств к существованию или к разрушению культурного единства групп, проживающих на данной территории. Автор также выдвигает возможные объяснения нежеланию правительства Эфиопии прислушаться к продолжающимся протестам народности оромо против «Объединенного генерального плана развития Аддис-Абебы». В конкретном контексте регионального развития, тайно нацеленного на этническую чистку, правительство не может открыто декларировать намерение уничтожить культурную идентичность определенной группы, но таковое можно обнаружить в соответствующих долгосрочных политических мерах, предпочитаемых правительством стратегиях и фактах действительности. В статье с исторической точки зрения рассмотрена долгосрочная последовательная политика правительства Эфиопии и факты, позволяющие утверждать наличие у государства стремления уничтожить идентичность народности оромо в Аддис-Абебе и ее пригородах. Если оромо выселят с территорий их предков, их экономическая жизнь, социальные сети, язык, культурные традиции и нормы будут утрачены и, согласно «Объединенному генеральному плану развития Аддис-Абебы», оромо как культурная группа с особой этнической идентичностью исчезнет из районов, где этот план будет реализован.

Об авторах

Дегефа Аберра

Университет Аддис-Абебы

Email: kaberra@yahoo.com
кандидат социологических наук, доцент юридической школы Университета Аддис-Абебы А/я 1176, Аддис-Абеба, Эфиопия

Список литературы

  1. Abba Antonios Albertos. The Apostolic Vicariate of Oromo [Galla], A Capuchin Mission in Ethiopia (1846-1942). Addis Ababa; 1998.
  2. Alamaayyoo Haayilee. Sirna Gadaa Siyaasa Oromoo Tuulama. Finfinnee; 2007.
  3. Benti Getahun. Addis Ababa: Migration and the Making of a Multiethnic Metropolis, 1941-1974. Asmara; 2007.
  4. Davidson L. Cultural Genocide. New Brunswick; 2012.
  5. Draft Convention on the Crimes of Genocide, UN ESCOR. UN Document E/447(1947).
  6. Eshetu Erena. Ye Oromo taarik kaxint iske 1890 wochu macarasha. Finfinnee; 2009.
  7. Holocomb, Sisay Ibsa. Invention of Ethiopia: The Making of Dependent Colonial State in Northeast Africa. Asmara; 1990.
  8. Kingston L. The destruction of identity: Cultural genocide and indigenous peoples. Journal of Human Rights. 2015; 14.
  9. Lemkin R. Axis Rule in Occupied Europe. Washington; 1944.
  10. Markakis J. Ethiopia. The Last Two Frontiers. Woodbridge; 2011.
  11. Merera Gudina. Ethiopia: From Autocracy to Revolutionary Democracy: 1960s-2011. Addis Ababa; 2011.
  12. Morsink J. Cultural genocide, the Universal Declaration, and minority rights. Human Rights Quarterly. 1999; 21 (4).
  13. Moses A.D. Empire, colony, genocide: Key words and the philosophy of history. Empire, Colony, Genocide, Conquest, Occupation, and Subaltern Resistance in World History. New York; 2009.
  14. Nersessian D. Rethinking cultural genocide under international law, human rights dialogue: Cultural rights. http://www.carnegiecouncil.org/publications/archive/dialogue/2_12/section_ 1/5139.html.
  15. Pankhurst R. State and Land in Ethiopian History. Addis Ababa; 1966.
  16. Roos S.R. Development genocide and ethnocide: Does international law curtail development induced displacement through prohibition of genocide and ethnocide? Center for Human Rights and Humanitarian Law. 2002; 9 (3).
  17. Silina E. Genocide by attrition. International Affairs Working Papers. San Francisco; 2008.
  18. Strauss S. Contested meanings and conflicting imperatives: A conceptual analysis of genocide. Journal of Genocide Research. 2001; 3 (3).
  19. Tinker G.E. Missionary Conquest: The Gospel and Native American Cultural Genocide. Minneapolis; 1993.
  20. Tronvoll K. War and the Politics of Identity in Ethiopia: The Making of Enemies and Allies in the Horn of Africa. New York; 2009.
  21. Vaughan S., Tronvol K. (2003). The Culture of Power in Contemporary Ethiopian Political Life. Sida Studies; 2003.
  22. Veracini L. Settler Colonialism: A Theoretical Overview. London; 2010.
  23. Wolfe P. Settler colonialism and the elimination of the native. Journal of Genocide Research. 2006; 8 (4).

© Аберра Д., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах