Философия имени в творчестве П. Флоренского: платонизм или паламизм?
- Авторы: Нижников С.А.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 3 (2010)
- Страницы: 48-59
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/semiotics-semantics/article/view/7415
Цитировать
Полный текст
Аннотация
П.А. Флоренский рассматривается как родоначальник философии имени в России, выступивший в защиту имяславия. Вместе с тем и сегодня его «христианский платонизм» остается предметом острых дискуссий. В творчестве Флоренского вступают в противоречивое взаимодействие культуры античности и христианства, философия платонизма и трансцендентизм в виде исихастского паламизма.
Ключевые слова
Об авторах
Сергей Анатольевич Нижников
Российский университет дружбы народов
Email: Nizhnikovs@mail.ru <mailto:Nizhnikovs@mail.ru>
Кафедра истории философии; Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Грановский В.В. Теургическая номинология П.А. Флоренского // Философское образование. Вестник МЦ по русской философии и культуре Минобрнауки. - 2007. - № 17.
- Гурко Е. Божественная ономатология. - Минск, 2006.
- Корнилов С.В. Философская школа Московской духовной академии: Монография. - Калининград, 2006.
- Лескин Дм., свящ. Спор об Имени Божием: Философия имени в России в контексте афонских событий 1910-х гг. - СПб., 2004.
- Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. - M., 1993.
- Начала. Религиозно-философский журнал. - 1995. - № 1-4.
- Начала. - 1993. - № 4.
- На пути к синтетическому единству европейской культуры. - М., 2006.
- Флоренский П. Соч.: В 4 т. - М., 2000.
- Флоренский П.А. Pro et Contra. - СПб., 1996.
- Хоружий С.С. Идея всеединства от Гераклита до Лосева // Начала. - 1994. - № 1.
- Хоружий С.С. О старом и новом. - СПб., 2000.
- Хоружий С. Обретение конкретности; Флоренский П. У водоразделов мысли. - С. 11-12.
- Хоружий С.С. После перерыва. Пути русской философии. - СПб., 1994.