О семантическом «квантовании» информации в слове (на материале языка А.С. Пушкина)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Слово в языке А. Пушкина характеризуется многомерностью, бесконечностью своих проявлений: оно пронизано ментальными ассоциациями. Новизна анализа заключается в описании семантического фрагмента языка поэта-классика с целью установления общих семантических законов на сломе стилистических эпох. Научная ценность проведенного исследования лексических единиц с семантической доминантой «поэт» заключается в попытке понять, как А. Пушкин меняет отношение к языковому знаку. Для выражения смыслового богатства ему требуются новые формы семантического «квантования». Специфика поэтического слова заключается в особой семантической насыщенности, компактность его содержания соотносима с компрессией информации. Исследованный материал позволяет сделать вывод о том, что слово в языке поэта обнаруживает свою символическую природу, образ «парит» над понятием, слово проявляет потенциальную предикативность, соотносится с целым текстом.

Об авторах

Светлана Николаевна Переволочанская

Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова

Email: perevolochanskaja@yandex.ru

Список литературы

  1. Карманова З.Я. (2001). Феноменологические аспекты содержательной структуры слова [Karmanova, Z. Ja. Phenomenological aspects of substantial structure of the word]. Автореферат дисс. докт. филолог наук. Москва.
  2. Переволочанская С.Н. (2009). Смысловая рефлексия при выработке синтетического стиля в языке А.С. Пушкина [Perevolochanskaja, S.N. Sense reflexion when creating synthetic style in Pushkin's language] // Вестник Челябинского педагогического университета. № 10.2. С. 243-252.
  3. Переволочанская С.Н. (2009). Роль личности в истории языка (А.С. Пушкин: ретроспектива и перспектива языкового развития) [Perevolochanskaja, S.N. The Role of Personality in the History of a Language (A.S. Pushkin: retrospective and perspective of a language development)] // Болгарская русистика. Т. 2. С. 87-102.
  4. Рубинштейн С.Л. (1959). Принципы и пути развития психологии [Rubinshtejn, S.L. Principles and ways of psychology development]. Москва: Издательство АН СССР.

© Переволочанская С.Н., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах