Иллокутивные акты в обучении EFL: баланс власти и вовлеченности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматриваются иллокутивные акты в контексте обучения английскому языку как иностранному (EFL), с акцентом на их типы и функции. Исследование сосредоточено на учителе EFL как объекте и анализирует беседы с учителем с точки зрения методологического подхода. Основная цель заключается в изучении того, как учителя используют иллокутивные акты для влияния на процесс изучения языка. Результаты подчеркивают присущую учителям власть в формировании дискурса в классе и учебных взаимодействий. В частности, исследование показывает, что учителя в основном оказывают влияние через ассертивные акты, используя их для эффективной передачи информации и предоставления учебных рекомендаций. Однако в идеальной учебной среде существует баланс власти, при котором учителя сохраняют учебное руководство, а также наделяют студентов полномочиями активно участвовать в процессе обучения. Этот баланс способствует созданию атмосферы, благоприятной для эффективного общения, взаимного уважения и значимого участия в учебных занятиях.

Ключевые слова

Об авторах

Иероним Кангун Даронг

Католический университет Индонезии Санту Паулюс

Автор, ответственный за переписку.
Email: hieronimusdarong@gmail.com
ORCID iD: 0000-0003-0050-0040
Scopus Author ID: 57214988933

доцент

86518, Индонезия, Рутенг, Флорес, Мангарай, ул. Ахмад Яни, д. 10

Список литературы

  1. Darong, H.C. & Neldis, N. (2023). Investigating Illocutionary Acts in Video Podcasts and Its Pedagogical Implication in EFL Teaching. Interdisciplinary Journal of Education Research, 5 (June), 48-60. https://doi.org/10.38140/ijer-2023.vol5.05
  2. Oktaviani, A.D. & Alam, O.S.N. (2022). Illocutionary Speech Acts and Types of Hate Speech in Comments on @ Indraakenz’s Twitter Account. The Second International Conference on Communication, Language, Literature and Culture, 6(1), 91-99. https://doi.org/10.20961/ijsascs.v6i1.69943
  3. Putra, I.P.W.A. & Sedeng, I.N. (2022). Directive Illocutionary Acts Found in the Movies 21 and 22 Jump Street. Humanis: Journal of Arts and Humanities, 26(2), 180-187. DOI: https://doi.org/10.24843/JH.20 22.v26.i.02.p03
  4. Alhaded, H.H., Glushchenko, T.N. & Alhadid, H.H. (2022). Evaluative Language in Arabic Academic Discourse. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 13(1), 68-79. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2022-13-1-68-79
  5. Cancino, M. (2015). Assessing Learning Opportunities in EFL Classroom Interaction : What Can Conversation Analysis Tell Us ? RELC Journal, 46(2), 115-129. https://doi.org/10.1177/0033688214568109
  6. Bardovi-harlig, K., Mossman, S. & Su, Y. (2017). The effect of corpus-based instruction on pragmatic routines. Language Learning & Technology, 21(3), 76-103.
  7. Taguchi, N., Xiao, F. & Li, S. (2016). Effects of Intercultural Competence and Social Contact on Speech Act Production in a Chinese Study Abroad Context. The Modern Language Journa, 100(4), 1-22. https://doi.org/10.1111/modl.12349
  8. Ziashahabi, S., Jabbari, A.A. & Razmi, M.H. (2020). The Effect of Interventionist Instructions of English Conversational Implicatures on Iranian EFL Intermediate Level Learners’ Pragmatic Competence Development. Cogent Education, 7(1), 1-20. https://doi.org/10.1080/233118 6X.2020.1840008
  9. Darong, H.C. & Guna, S. (2023). Corrective feedback : Pragmatic exposures in EFL classroom interactions. International Journal of Education and Learning, 5(1), 14-22. https://doi.org/10.31763/ijele.v5i1.820
  10. Bahing, Emzir & Rafli, Z. (2018). English Speech Acts of Illocutionary Force in Class Interaction. Advances in Language and Literary Studies, 9(3), 113-119. https://doi.org/10.7575/aiac.alls.v.9n.3p.113
  11. Tanduk, R. (2023). Pragmatic Aspects of Speech Acts: a Cross-Linguistic Perspective. English Review: Journal of English Education, 11(3), 881-890. https://doi.org/10.25134/erjee.v11i3.8762
  12. Zulkiana, K., Iskandar & Abdullah. (2023). Illocutionary Acts in F. Scott Fitzgerald ’s Short Stories. Eliterate: Journal of English Linguistics and Literature Studies, 3(2), 14-26. https://ojs.unm.ac.id/Eliterate/article/view/46381
  13. Austin, J.L. (1962). How to Do Things with Words, Oxford, Oxford University Press.
  14. Bach, K. & Harnish, R. (1979). Linguistic Communication and Speech Acts. Cambridge: MIT Press.
  15. Azhari, A.S. & Priono, Nuriadi (2018). Speech Acts of Classroom Interaction. International Journal of Linguistics, Literature and Culture, 4(2), 24-45. URL: https://sloap.org/journals/index.php/ijllc/ (accessed: 15.08.2022).
  16. Sumedi, S.H. & Rovino, D. (2020). Speech Act Analysis of English Teacher Talk at SMP Negeri 1 Rangkasbitung. Journal of English Language and Culture, 10(2), 121-131. http://dx.doi.org/10.30813/jelc.v10i2.2142
  17. Denisenko, V.N., Yergazy, N. & Rybakov, M. (2023). Language Means of Expressing Politeness in the Context of Russian Business Communication. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 14(3), 575-594. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2023-14-3-575-594
  18. Brown, E., Smith, R., & Johnson, K. (2022). The role of genre and topic in illocutionary acts in video podcasts. Journal of Discourse Analysis, 40(4), 567-582.
  19. Babaii, E., Parsazadeh, A. & Moradi, H. (2018). The question of power in language classes from a critical discourse analysis perspective Once a student, always a student ? Pragmatics and Society, 8(4), 542-570. https://doi.org/10.1075/ps.8.4.04bab
  20. Cantone, K.F. (2022). Language exposure in early bilingual and trilingual acquisition. International Journal of Multilingualism, 19(3), 402-417. https://doi.org/10.1080/14790718.2019.1703995
  21. Darong, H.C. (2022). Form and Function of Teacher’s Questioning Technique in English Foreign Language Classroom Interactions. Interdisciplinary Journal of Education Research, 4(2015), 87-95. https://doi.org/10.38140/ijer-2022.vol4.07
  22. Solem, M.S. (2016). Negotiating knowledge claims : Students’ assertions in classroom interactions. Discourse Studies, 18(6), 737-757. https://doi.org/10.1177/1461445616668072
  23. Whayuni, M., Arifin, M.B., & Lubis, I.S. (2019). An analysis of flouting maxims in La La Land movie. Literary Criticism Journal, 3(3), 384-392. https://doi.org/http://dx.doi.org/10.30872/ jbssb.v3i3.2212
  24. Iliadi, P.L. & Larina, T.A. (2017) Refusal Strategies in English and Russian. RUDN Journal of Lan-guage Studies, Semiotics and Semantics, 8(3), 531-542. doi: 10.22363/2313-2299-2017-8-3-531-542.
  25. Darong, H.C., Kadarisman, A.E. & Basthomi, Y. (2020). Teachers’ Politeness Markers in Request in Classroom Interactions. NOBEL: Journal of Literature and Language Teaching, 11(2), 217-233. https://doi.org/10.15642/nobel.2020.11.2.217-233
  26. Strelchuk, E.N. & Lepkova, A.S. (2024). Conceptualization of the Notion of Freedom in the Worldview of Foreign Students of Journalism. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 15(1), 92-106. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2024-15-1-92-106
  27. Klimova, I.I. & Kozlovtseva, N.A. (2023). Language as an Instrument of Social Control and People Management. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 14(2), 402-417. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2023-14-2-402-417
  28. Bakhtikireeva, U.M. & Valikova, O.A. (2022). “Language Keys”: Foreign Cultural Lexicon in the Translingual (Russophonic) Literary Text. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 13(1), 184-200. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2022-13-1-184-200

© Даронг И.К., 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах