Паремия в контексте современной французской социальной интернет-рекламы
- Авторы: Анисимова Е.Д.1, Анисимов В.Е.1, Денисенко В.Н.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 14, № 1 (2023)
- Страницы: 70-87
- Раздел: ДИСКУРСИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
- URL: https://journals.rudn.ru/semiotics-semantics/article/view/34170
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2299-2023-14-1-70-87
- EDN: https://elibrary.ru/QGWPDB
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Исследуется функционирование паремий в дискурсе современной французской социальной рекламы. Актуальность рассматриваемой проблемы заключается в недостаточной изученности особенностей репрезентации паремиологического фонда французского языка в современной социальной интернет-рекламе, публикуемой во Франции. Цель работы - описание основных конститутивных и лингвистических особенностей современной французской социальной интернет-рекламы и специфики реализации в ней паремиологических единиц языка. Материалом исследования послужили 312 объектов французской социальной рекламы, распространяемой в сети Интернет в период с 2016 по 2022 г. В ходе исследования использовались методы сравнительно-сопоставительного, лексикографического и статистического анализа, а также метод семантического анализа языковых единиц. Исследование показало, что употребление паремий в качестве средств выразительности в современной французской социальной рекламе незначительно вследствие того, что семантическисложный посыл оригинальных пословиц и поговорок может значительно сузить целевую аудиторию социальной рекламы. Использование паремий в качестве элемента социальной рекламы (в оригинальном, частично или полностью измененном виде) делает ее более интеллектуальной и привлекательной непосредственно для носителей французского языка.
Ключевые слова
Об авторах
Екатерина Дмитриевна Анисимова
Российский университет дружбы народов
Email: 1042210137@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0002-9854-3921
аспирант кафедры иностранных языков филологического факультета
117198, Российская Федерация, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6Владислав Евгеньевич Анисимов
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: anisimov-ve@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0002-6006-3965
кандидат филологических наук, ассистент кафедры иностранных языков филологического факультета
117198, Российская Федерация, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6Владимир Никифорович Денисенко
Российский университет дружбы народов
Email: denisenko-vn@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0001-6021-4068
доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой общего и русского языкознания, филологический факультет
117198, Российская Федерация, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6Список литературы
- Васильева М.А. Несколько слов о французской рекламе // Искусство рекламы. 2009. № 2. С. 34–38.
- Scorupa P., Dubovičienė T. Linguistic characteristics of commercial and social advertising slogans. Santalka: Filologija, Edukologija // Сoactivity: Philology, Educology. 2015. № 23(2). P. 108–118.
- Земцовская А.Д., Стоянов А.С. Эффективность социальной рекламы в интернете // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. 2021. № 2 (36). С. 306–311.
- Николайшвили Г. Социальная реклама. М.: Аспект Пресс, 2008.
- Ковалева А.В. Социальная реклама как объект социологического анализа // Ученые записки ЗабГУ. Серия: Философия, социология, культурология, социальная работа. 2012. № 4. С. 96–100.
- Александрова О.И., Борисова А.С., Калинникова Е.Д. Феномен прецедентности во французской социальной рекламе и ее коммуникативно-прагматический потенциал // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2021. № 14 (1). С. 127–135. https://doi.org/10.30853/phil201003
- Борискина А.Н., Храмцова А.Д., Рольгайзер А.А. Особенности французской социальной рекламы // Научно-методологический электронный журнал «Концепт». 2017. № 1. С. 116–121.
- Пищерская Е.Н. Структура воздействия на сознание потребителя в рекламе: языковой аспект // Вестник Забайкальского государственного университета. 2011. № 4. C. 58–62.
- Великодная Ю.П. Специфика вербального и визуального компонентов креолизованного (поликодового) текста социальной рекламы о донорстве крови. Новизна. Эксперимент. Традиции. 2020. № 6 (1). C. 13–18.
- Анисимова Т.В., Чубай С.А. Роль визуального компонента в создании стилистических фигур речи на плакатах социальной рекламы // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2022. № 2. С. 192–205. https://doi.org/10.29025/2079-6021-2022-2-192-205
- Моисеенко Л.В., Хервилья Э.К. Прецедентное пространство русского массмедийного дискурса // Русистика. 2021. № 19 (4). C. 453–465. https://doi.org/10.22363/2618-8163-2021-19-4-453-465
- Дмитриева А.В., Голомидова М.В. Прецедентные имена исторических деятелей и реалий в поликодовых видеотекстах российской и французской политической рекламы: коммуникативно-прагматический аспект // Научный диалог. 2019. № 8. С. 25–40. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-8-25-40
- Цзоу Хуацзин, Новоспасская Н.В. Классификация элементов лингвокультурологической информации в поликодовом тексте печатной рекламы на материале русского и китайского языков // Litera. 2021. № 2. C. 1–10. https://doi.org/10.25136/2409-8698.2021.2.35001
- Broder A.Z., Fontoura M., Josifovski V., Riedel L. A semantic approach to contextual advertising // SIGIR 2007 Proceedings of the 30th Annual International ACM SIGIR Conference on Research and Development in Information Retrieval, Amsterdam, The Netherlands, July 23–27. Amsterdam, 2007. P. 559–566.
- Kalinnikova E.D., Anisimov V.E. Ethnocultural features of the French advertising discourse (based on French social advertising) // Abstracts & Proceedings of ADVED 2020 — 6th International Conference on Advances in Education, 5–6 October. 2020. P. 269–273. https://doi.org/10.47696/adved.2020106
- Oprishch N.S. Functioning of English language social advertising creolized texts // Russian Linguistic Bulletin. 2020. № 2 (22). P. 41–44.
- Statista. Part des Français consommant régulièrement des sushis en France en 2016, en fonction du groupe d’âge. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fr.statista.com/statistiques/617571/part-consommateurs-reguliers-sushis-par-age-france (дата обращения: 15.08.2022).
- Нелюбова Н.Ю. Отражение этнокультурных ценностей в пословицах франкоязычных стран // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2019. № 10 (2). C. 323–335. https:// doi.org/10.22363/2313-2299-2019-10-2-323-3
- Мокиенко В.М. Современная паремиология (лингвистические аспекты) // Мир русского слова. 2010. № 3. С. 6–20.
- Гусейнова Л.Д., Дугалич Н.М., Ломакина О.В., Эбзеева Ю.Н. Отражение социокультурного контекста в русских, французских и азербайджанских интернет-мемах // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2022. № 13 (4). C. 1020–1043. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2022-13-4-1020-1043
- Нелюбова Н.Ю., Сёмина П.С., Казлаускене В. Гурманство в иерархии ценностей французов и бельгийцев (на материале пословиц и поговорок) // Russian Journal of Linguistics. 2020. № 24 (4). C. 969–990. https://doi.org/10.22363/2687-0088-2020-24-4-969-990
- Новоспасская Н.В., Раадранириана А.М., Лазарева О.В. Образ женщины в русской, французской, испанской и малагасийской лингвокультурах на материале паремий // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2019. № 10 (2). C. 301–322. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2019-10-2-301-322
- Бредис М.А., Димогло М.С., Ломакина О.В. Паремии в современной лингвистике: подходы к изучению, текстообразующий и лингвокультурологический потенциал // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2020. № 11 (2). C. 265–284. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2020-11-2-265-284
- Chevalier J., Gheebrandt A. Dictionary of Symbols. Barcelona: Herder, 1988.
- Grand Dictionnaire Larousse. Paris: Harrap’s, 2022.
- Encyclopaedia Universalis [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.universalis.fr/encyclopedie/lumiere-et-tenebres/ (дата обращения: 15.08.2022).
- Официальный сайт Брюссельского Свободного Университета [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.vub.be/ (дата обращения: 15.08.2022).
- Алисова Т.Б., Репина Т.А. Таривердиева М.А. Введение в романскую филологию. М.: Высшая школа, 2007.
- Robert P. Le grand Robert. Dictionnaire des expressions et locutions françaises. Paris: Le Robert, 2006.
Дополнительные файлы
Нет дополнительных файлов для отображения