Паремия в контексте современной французской социальной интернет-рекламы

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Исследуется функционирование паремий в дискурсе современной французской социальной рекламы. Актуальность рассматриваемой проблемы заключается в недостаточной изученности особенностей репрезентации паремиологического фонда французского языка в современной социальной интернет-рекламе, публикуемой во Франции. Цель работы - описание основных конститутивных и лингвистических особенностей современной французской социальной интернет-рекламы и специфики реализации в ней паремиологических единиц языка. Материалом исследования послужили 312 объектов французской социальной рекламы, распространяемой в сети Интернет в период с 2016 по 2022 г. В ходе исследования использовались методы сравнительно-сопоставительного, лексикографического и статистического анализа, а также метод семантического анализа языковых единиц. Исследование показало, что употребление паремий в качестве средств выразительности в современной французской социальной рекламе незначительно вследствие того, что семантическисложный посыл оригинальных пословиц и поговорок может значительно сузить целевую аудиторию социальной рекламы. Использование паремий в качестве элемента социальной рекламы (в оригинальном, частично или полностью измененном виде) делает ее более интеллектуальной и привлекательной непосредственно для носителей французского языка.

Об авторах

Екатерина Дмитриевна Анисимова

Российский университет дружбы народов

Email: 1042210137@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0002-9854-3921

аспирант кафедры иностранных языков филологического факультета

117198, Российская Федерация, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6

Владислав Евгеньевич Анисимов

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: anisimov-ve@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0002-6006-3965

кандидат филологических наук, ассистент кафедры иностранных языков филологического факультета

117198, Российская Федерация, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6

Владимир Никифорович Денисенко

Российский университет дружбы народов

Email: denisenko-vn@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0001-6021-4068

доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой общего и русского языкознания, филологический факультет

117198, Российская Федерация, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6

Список литературы

  1. Васильева М.А. Несколько слов о французской рекламе // Искусство рекламы. 2009. № 2. С. 34–38.
  2. Scorupa P., Dubovičienė T. Linguistic characteristics of commercial and social advertising slogans. Santalka: Filologija, Edukologija // Сoactivity: Philology, Educology. 2015. № 23(2). P. 108–118.
  3. Земцовская А.Д., Стоянов А.С. Эффективность социальной рекламы в интернете // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. 2021. № 2 (36). С. 306–311.
  4. Николайшвили Г. Социальная реклама. М.: Аспект Пресс, 2008.
  5. Ковалева А.В. Социальная реклама как объект социологического анализа // Ученые записки ЗабГУ. Серия: Философия, социология, культурология, социальная работа. 2012. № 4. С. 96–100.
  6. Александрова О.И., Борисова А.С., Калинникова Е.Д. Феномен прецедентности во французской социальной рекламе и ее коммуникативно-прагматический потенциал // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2021. № 14 (1). С. 127–135. https://doi.org/10.30853/phil201003
  7. Борискина А.Н., Храмцова А.Д., Рольгайзер А.А. Особенности французской социальной рекламы // Научно-методологический электронный журнал «Концепт». 2017. № 1. С. 116–121.
  8. Пищерская Е.Н. Структура воздействия на сознание потребителя в рекламе: языковой аспект // Вестник Забайкальского государственного университета. 2011. № 4. C. 58–62.
  9. Великодная Ю.П. Специфика вербального и визуального компонентов креолизованного (поликодового) текста социальной рекламы о донорстве крови. Новизна. Эксперимент. Традиции. 2020. № 6 (1). C. 13–18.
  10. Анисимова Т.В., Чубай С.А. Роль визуального компонента в создании стилистических фигур речи на плакатах социальной рекламы // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2022. № 2. С. 192–205. https://doi.org/10.29025/2079-6021-2022-2-192-205
  11. Моисеенко Л.В., Хервилья Э.К. Прецедентное пространство русского массмедийного дискурса // Русистика. 2021. № 19 (4). C. 453–465. https://doi.org/10.22363/2618-8163-2021-19-4-453-465
  12. Дмитриева А.В., Голомидова М.В. Прецедентные имена исторических деятелей и реалий в поликодовых видеотекстах российской и французской политической рекламы: коммуникативно-прагматический аспект // Научный диалог. 2019. № 8. С. 25–40. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-8-25-40
  13. Цзоу Хуацзин, Новоспасская Н.В. Классификация элементов лингвокультурологической информации в поликодовом тексте печатной рекламы на материале русского и китайского языков // Litera. 2021. № 2. C. 1–10. https://doi.org/10.25136/2409-8698.2021.2.35001
  14. Broder A.Z., Fontoura M., Josifovski V., Riedel L. A semantic approach to contextual advertising // SIGIR 2007 Proceedings of the 30th Annual International ACM SIGIR Conference on Research and Development in Information Retrieval, Amsterdam, The Netherlands, July 23–27. Amsterdam, 2007. P. 559–566.
  15. Kalinnikova E.D., Anisimov V.E. Ethnocultural features of the French advertising discourse (based on French social advertising) // Abstracts & Proceedings of ADVED 2020 — 6th International Conference on Advances in Education, 5–6 October. 2020. P. 269–273. https://doi.org/10.47696/adved.2020106
  16. Oprishch N.S. Functioning of English language social advertising creolized texts // Russian Linguistic Bulletin. 2020. № 2 (22). P. 41–44.
  17. Statista. Part des Français consommant régulièrement des sushis en France en 2016, en fonction du groupe d’âge. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fr.statista.com/statistiques/617571/part-consommateurs-reguliers-sushis-par-age-france (дата обращения: 15.08.2022).
  18. Нелюбова Н.Ю. Отражение этнокультурных ценностей в пословицах франкоязычных стран // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2019. № 10 (2). C. 323–335. https:// doi.org/10.22363/2313-2299-2019-10-2-323-3
  19. Мокиенко В.М. Современная паремиология (лингвистические аспекты) // Мир русского слова. 2010. № 3. С. 6–20.
  20. Гусейнова Л.Д., Дугалич Н.М., Ломакина О.В., Эбзеева Ю.Н. Отражение социокультурного контекста в русских, французских и азербайджанских интернет-мемах // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2022. № 13 (4). C. 1020–1043. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2022-13-4-1020-1043
  21. Нелюбова Н.Ю., Сёмина П.С., Казлаускене В. Гурманство в иерархии ценностей французов и бельгийцев (на материале пословиц и поговорок) // Russian Journal of Linguistics. 2020. № 24 (4). C. 969–990. https://doi.org/10.22363/2687-0088-2020-24-4-969-990
  22. Новоспасская Н.В., Раадранириана А.М., Лазарева О.В. Образ женщины в русской, французской, испанской и малагасийской лингвокультурах на материале паремий // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2019. № 10 (2). C. 301–322. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2019-10-2-301-322
  23. Бредис М.А., Димогло М.С., Ломакина О.В. Паремии в современной лингвистике: подходы к изучению, текстообразующий и лингвокультурологический потенциал // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2020. № 11 (2). C. 265–284. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2020-11-2-265-284
  24. Chevalier J., Gheebrandt A. Dictionary of Symbols. Barcelona: Herder, 1988.
  25. Grand Dictionnaire Larousse. Paris: Harrap’s, 2022.
  26. Encyclopaedia Universalis [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.universalis.fr/encyclopedie/lumiere-et-tenebres/ (дата обращения: 15.08.2022).
  27. Официальный сайт Брюссельского Свободного Университета [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.vub.be/ (дата обращения: 15.08.2022).
  28. Алисова Т.Б., Репина Т.А. Таривердиева М.А. Введение в романскую филологию. М.: Высшая школа, 2007.
  29. Robert P. Le grand Robert. Dictionnaire des expressions et locutions françaises. Paris: Le Robert, 2006.

Дополнительные файлы

Нет дополнительных файлов для отображения


© Анисимова Е.Д., Анисимов В.Е., Денисенко В.Н., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах