Мисинтерпретация символов и знаков в индонезийском масочном шоу Topeng Malangan
- Авторы: Тайибнапис Р.Г.1, Мукситх М.А.1, Музыкант В.Л.2, Кусванти А.1
-
Учреждения:
- Джакартский национальный университет развития ветеранов
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 13, № 4 (2022): СОВРЕМЕННАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ: ТЕКСТ И КОНТЕКСТ
- Страницы: 1122-1135
- Раздел: СЕМИОТИКА И ИССЛЕДОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
- URL: https://journals.rudn.ru/semiotics-semantics/article/view/33049
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2299-2022-13-4-1122-1135
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Исследование посвящено изучению символов и знаков в масочном шоу Топенг Маланган, являющемся традиционным наследием древнего яванского общества. Ваянг или шоу масок описывается как изображение человеческой природы. Само его существование порождает множество интерпретаций заключенных в нем символики и смыслов, и эти противоречащие друг другу толкования стремятся донести до публики собственное видение человеческой сущности в различных исторических обстоятельствах. Костюмированное шоу масочных персонажей, как и сами маски, нельзя отделить от исторических повествований, таких как Маланган Топенг Ваянг, рассказывающих об истории королевств Даха и Дженггала, где в полной мере наблюдаются противоречивые толкования содержащихся в повествовании символов и знаков. С помощью семиотического подхода, базирующегося на модели Р. Барта, исследуется мифологизированное шоу масок, анализируются символы, уходящие корнями в древнюю историю, дошедшую до нас в виде задокументированных на тканевой росписи рисунках, лонтарах - манускриптах на пальмовых листьях или в древних книгах. Результаты исследования показали, что символизм знаков и древних артефактов Маланган Топенг Ваянг уходит корнями в пересказываемые истории, которые превращаются в народные фэнтезийные мифы, воспевающие героизм и доброту населения Индонезии. Тем не менее, эти истории показывают и наличие страниц прошлого, замалчиваемых сообществом, поскольку им имманентно присущ скорее негативный подтекст, способствующий появлению некой смысловой предвзятости, а при неверном толковании - искажению исторических фактов.
Ключевые слова
Об авторах
Радита Гора Тайибнапис
Джакартский национальный университет развития ветеранов
Автор, ответственный за переписку.
Email: raditagora@upnvj.ac.id
ORCID iD: 0000-0002-0447-8154
доктор, адъюнкт-профессор Джакартского университета ветеранов UPN, факультет социальных и политических наук
12450, Западная Ява, Депок, р-н. Чиландак, Больничная дорога. Фатмавати Рая, Pd. ТыкваМунадхил Абдул Мукситх
Джакартский национальный университет развития ветеранов
Email: munadhil@upnvj.ac.id
ORCID iD: 0000-0003-1525-0136
доктор филологических наук. Адъюнкт-профессор UPN Veteran Jakarta University, факультет социальных и политических наук
12450, Западная Ява, Депок, р-н. Чиландак, Больничная дорога. Фатмавати Рая, Pd. ТыкваВалерий Леонидович Музыкант
Российский университет дружбы народов
Email: vmouzyka@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-9422-351X
доктор социологических наук, кандидат филологических наук, филологический факультет
117198, Российская Федерация, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Ана Кусванти
Джакартский национальный университет развития ветеранов
Email: anakuswanti@upnvj.ac.id
ORCID iD: 0000-0003-2543-4596
доктор, адъюнкт-профессор Джакартского университета ветеранов UPN, факультет социальных и политических наук
12450, Западная Ява, Депок, р-н. Чиландак, Больничная дорога. Фатмавати Рая, Pd. ТыкваСписок литературы
- Koentjaraningrat. (1998). Pengantar Antropologi. Pokok-pokok Etnografi II. Jakarta: Rineka Cipta. (In Indonesian).
- Harsojo. (1999). Pengantar Antropologi. Bandung: Putra A.Bardin. (In Indonesian).
- Rusmana, D. (2014). Filsafat Semiotika. Bandung: Pustaka Setia. (In Indonesian).
- Thwaites, Tony; Davis, Lloyd; Mules, W. (2009). Introduction Cultural and Media Studies. Suah pendekatan semiotik. Jakarta: Jalasutra.
- Hidayat, D.N. (2018). Metodologi Penelitian dalam Sebuah “Multi Paradigm Science.” Mediator: Jurnal Komunikasi, 3(2), 197-220. (In Indonesian).
- Shasangka, D. (2016). Rara Anggraeni. Dolphin. (In Indonesian).
- Gora, R.I. (2016). Hukum, Etika, & Etika Media (Regulasi, Praktik dan Teori). Deepublish. (In Indonesian).
- Rorong, M.J. (2016). Analisis Warna Mcdonald’s Dan Perbedaan Kesetiaan Pelanggan. (Studi Tentang Warna Logo McDonald’s dan Kesetiaan Pelanggan dari Orang Manado, Tionghoa dan Batak). Semiotika: Jurnal Komunikasi, 10(2), 303-334. (In Indonesian).
- Raffles, T. St. (2014). The History of Java. Narasi. (In Indonesian).
- Olthof, W. (2019). Babad Tanah Jawi. Narasi. (In Indonesian).
- Ozturkcan, S., Kasap, N., Cevik, M., & Zaman, T. (2017). An analysis of the Gezi Park social movement tweets. Aslib Journal of Information Management, 69(4), 426-440. https://doi.org/10.1108/AJIM-03-2017-0064
- Powell, B.B. (2003). Classical Myth. London: Pearson College Div publ.
- Zoetmulder. (2000). Manunggaling Kawula Gusti. Jakarta: Gramedia Pustaka Utama. (In Indonesian).
- Shasangka, D. (2014a). Ilmu Jawa Kuno. Sanghyang Tattwajnana Nirmala Nawaruci. Dolphin. (In Indonesian).
- Shasangka, D. (2014b). Induk Ilmu Kejawen. Wirid Hidayat Jati. Dolphin. (In Indonesian).
Дополнительные файлы
Нет дополнительных файлов для отображения