Об обосновании принципов освоения иностранного языка
- Авторы: Джаббалла М.Х1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 8, № 2 (2017)
- Страницы: 479-484
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/semiotics-semantics/article/view/16359
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2299-2017-8-2-479-484
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются и обсуждаются различные точки зрения по вопросу об использовании принципов универсальной грамматики в процессе освоения иностранного (второго) языка взрослыми учащимися. Приводятся доводы за и против. Одним из важных принципов является решение вопроса отличается ли изучение иностранного языка от изучения родного языка или же оно осуществляется аналогичным образом. Исследователи процесса изучения иностранного языка с точки зрения лингвистических принципов решают этот вопрос в зависимости от того, применима или нет универсальная грамматика в процессе обучения к обоим языкам - родному и изучаемому. Поскольку все человеческие языки имеют общую природу, очевидно, что ответ будет положительным.
Ключевые слова
Об авторах
Махмуд Х Джаббалла
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: mahmoudm8911@mail.ru
ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198
Список литературы
- Bley-Vroman, R. (1989). What is the logical problem of foreign language learning? In: S. Gass & J. Schachter (Eds.), Linguistic perspectives on second language acquisition. p. 41-68. Cambridge, UK: Cambridge University Press.
- Clahsen, H. & Muysken P. (1986). The availability of the Universal Grammar to adult and child learners: The study of acquisition of German word order. Second Language Research, 2, 93-113.
- Cook, V. (1993). Linguistics and second language acquisition. New York: PALGRAVE.
- Ellis, R. (1994). The study of second language acquisition. Oxford: OUP.
- Felix, S. (1985). More evidence on competing cognitive systems see. Second Language Research, 1, 47-72.
- Gregg, K. (1996) The logical and developmental problems of second language acquisition. In W. Ritchie & T. Bhatia (Eds.), Handbook of second language acquisition. p. 49-81. San Diego: Academic Press.
- Mitchell, R. & Myles, F. (2004). Second language learning theories. 2nd ed. New York: OUP.
- Meisel, J. (1997). The acquisition of syntax of negation in French and German: Contrasting first and second language development. Second Language Research, 13(3), 227-263.
- Schachter, J. (1988). Second language acquisition and its relationship to Universal Grammar. Applied Linguistics, 9, 219-235.
- Schwartz, B. (1997). On the basis of the Basic Variety. Second Language Research, 13, 386-402.
- Schwartz, B. & Sprouse, R. (1996). L2 cognitive states and the full transfer/full access model. Second Language Research, 12, 40-72.
- White, L. (1985). The pro-drop parameter in adult second language acquisition. Language Learning, 35, 47-62.
- White, L. (2003). On the nature of interlanguage representation: Universal Grammar in the second language. In: C.J. Doughty & M.H. Long (Eds.), The handbook of second language acquisition. p. 19-42). New York: Blackwell.