От постромантизма к символистской эстетике: «Цветы зла» Ш. Бодлера
- Авторы: Шервашидзе В.В.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 4 (2016)
- Страницы: 181-185
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/semiotics-semantics/article/view/14314
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Ш. Бодлер создал новую поэзию - поэзию настроения, тайных предчувствий, ассоциаций, импрессионистических красок. «Символист вне символизма», он в теории соответствий раскрыл через «тайный» язык символов «дыхание вечности», эзотерическую сущность мира, которая посредством языка искусства приобретает телесность - становится зримой, слышимой, доступной.
Ключевые слова
Об авторах
Вера Вахтанговна Шервашидзе
Российский университет дружбы народов
Email: shervash@yandex.ru
ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198
Список литературы
- Бодлер Ш. (1997). Стихотворная проза [Baudelaire Ch. Prose in verse]. М.: Рипол Классик.
- Берковский Н. (2001). Романтизм в Германии [Berkovskiy N. Romanticism in Germany]. СПб.: Издательство «Азбука-Кассика».
- Жирмунский В.М. (1996). Немецкий романтизм и современность [Zhirmunskiy V.M. German romanticism and modernity]. СПб: Axioma.
- Немецкая романтическая повесть Т. 1. (1935). [German romantic novellas]. Москва-Ленинград.
- Фуко М. (1977). Слова и вещи. Археология гуманитарных наук [Foucault M. Les mots et les choses]. М.: Прогресс.
- Шеллинг Ф-В. (1966). Философия искусства [Schelling Fr.-W. Philosophie der Kunst]. М.: Издательство «Искусство».
- Bajou A. (1887). L’école décadente. Paris: Leon Vanier.
- Raymond R. (1989). De Baudelaire au surrealism. Paris: Ararpentier.
![](/img/style/loading.gif)