От постромантизма к символистской эстетике: «Цветы зла» Ш. Бодлера

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Ш. Бодлер создал новую поэзию - поэзию настроения, тайных предчувствий, ассоциаций, импрессионистических красок. «Символист вне символизма», он в теории соответствий раскрыл через «тайный» язык символов «дыхание вечности», эзотерическую сущность мира, которая посредством языка искусства приобретает телесность - становится зримой, слышимой, доступной.

Об авторах

Вера Вахтанговна Шервашидзе

Российский университет дружбы народов

Email: shervash@yandex.ru
ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198

Список литературы

  1. Бодлер Ш. (1997). Стихотворная проза [Baudelaire Ch. Prose in verse]. М.: Рипол Классик.
  2. Берковский Н. (2001). Романтизм в Германии [Berkovskiy N. Romanticism in Germany]. СПб.: Издательство «Азбука-Кассика».
  3. Жирмунский В.М. (1996). Немецкий романтизм и современность [Zhirmunskiy V.M. German romanticism and modernity]. СПб: Axioma.
  4. Немецкая романтическая повесть Т. 1. (1935). [German romantic novellas]. Москва-Ленинград.
  5. Фуко М. (1977). Слова и вещи. Археология гуманитарных наук [Foucault M. Les mots et les choses]. М.: Прогресс.
  6. Шеллинг Ф-В. (1966). Философия искусства [Schelling Fr.-W. Philosophie der Kunst]. М.: Издательство «Искусство».
  7. Bajou A. (1887). L’école décadente. Paris: Leon Vanier.
  8. Raymond R. (1989). De Baudelaire au surrealism. Paris: Ararpentier.

© Шервашидзе В.В., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах