Эксплоративный анализ влияния радиомедиа на развитие критической медиаграмотности
- Авторы: Канцева А.А.1, Овечкина А.Ю.1, Накисбаев Д.В.2
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 11, № 3 (2024)
- Страницы: 327-332
- Раздел: УПРАВЛЕНИЕ МЕДИАОБРАЗОВАНИЕМ
- URL: https://journals.rudn.ru/public-administration/article/view/41638
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8313-2024-11-3-327-332
- EDN: https://elibrary.ru/CFEYBZ
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Целью данного исследования является анализ влияния радиомедиа на формирование медиаграмотности у учащихся, изучающих основы радиовещания. Актуальность темы обусловлена необходимостью подготовки молодежи к жизни в информационном обществе, где критическое восприятие информации играет ключевую роль. В ходе работы исследуется потенциал радиомедиа как инструмента для развития медиаграмотности, а также разрабатываются рекомендации для образовательных учреждений по внедрению радиовещательных технологий в учебные программы.
Об авторах
Александра Александровна Канцева
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: kancevaaa@mgpu.ru
ORCID iD: 0000-0002-5537-9842
методист института развития профильного обучения
109044, Россия, Москва, ул. Воронцовская, д. 6, стр. 1Александра Юрьевна Овечкина
Московский городской педагогический университет
Email: ovechkinaay@mgpu.ru
ORCID iD: 0009-0007-9891-4706
специалист института развития профильного обучения
109044, Россия, Москва, ул. Воронцовская, д. 6, стр. 1Дмитрий Владимирович Накисбаев
Российский университет дружбы народов
Email: nakisbaev-dv@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0002-0600-7639
кандидат политических наук, доцент, заведующий кафедрой государственного и муниципального управления
117198, Россия, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Список литературы
- Короченский А. Медиакритика и медиаобразование // Высшее образование в России. 2004. № 8. С. 40–46.
- Hobbs R. Improvization and Strategic Risk-taking in Informal Learning with Digital Media Literacy // Learning, Media and Technology. 2013. Vol. 38. № 2. Р. 182–197. https://doi.org/10.1080/17439884.2013.756517
- Дорф Г.Я. Внимание! Говорит школьное! радио: книга для учителя. Из опыта работы шк. радио в сред. шк. № 112 Москвы. М. : Просвещение, 1988. 159 с.
- Мурюкина Е.В. Медиаобразовательная модель на материале радио (из опыта работы Г.Я. Дорфа) в СССР в 1980-е годы // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2020. № 3 (26).
- Livingstone S., Haddon L. EU Kids Online: Final Report. LSE, London: EU Kids Online, 2009. (EC Safer Internet Plus Programme Deliverable D6.5)
- Haddon L. Mobile Media and Children // Mobile Media, Communication. 2013. Vol. 1. № 1. P. 89–95. https://doi.org/10.1177/2050157912459504
- Buckingham D. Chapter 3. Media Literacies // Media Education: Literacy, Learning, and Contemporary Culture. Cambridge: Polity Press, 2003. URL: https://www.researchgate.net/publication/242298855_Chapter_Three_of_Media_Education_Literacy_Learning_and_Contemporary_Culture (дата обращения: 25.04.2024)
- Булатова M.Б. Интернет-журналистика и новые медиа. Костанай : КГУ, 2018. 77 с.
- Быков И.А., Медведева М.В. Медиаграмотность как часть системы информационной безопасности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: история и политические науки. 2020. № 1. С. 24—32. https://doi.org/10.18384/2310676X-2020-1-24-32