Эксплоративный анализ влияния радиомедиа на развитие критической медиаграмотности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Целью данного исследования является анализ влияния радиомедиа на формирование медиаграмотности у учащихся, изучающих основы радиовещания. Актуальность темы обусловлена необходимостью подготовки молодежи к жизни в информационном обществе, где критическое восприятие информации играет ключевую роль. В ходе работы исследуется потенциал радиомедиа как инструмента для развития медиаграмотности, а также разрабатываются рекомендации для образовательных учреждений по внедрению радиовещательных технологий в учебные программы.

Об авторах

Александра Александровна Канцева

Московский городской педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: kancevaaa@mgpu.ru
ORCID iD: 0000-0002-5537-9842

методист института развития профильного обучения

109044, Россия, Москва, ул. Воронцовская, д. 6, стр. 1

Александра Юрьевна Овечкина

Московский городской педагогический университет

Email: ovechkinaay@mgpu.ru
ORCID iD: 0009-0007-9891-4706

специалист института развития профильного обучения

109044, Россия, Москва, ул. Воронцовская, д. 6, стр. 1

Дмитрий Владимирович Накисбаев

Российский университет дружбы народов

Email: nakisbaev-dv@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0002-0600-7639

кандидат политических наук, доцент, заведующий кафедрой государственного и муниципального управления

117198, Россия, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Список литературы

  1. Короченский А. Медиакритика и медиаобразование // Высшее образование в России. 2004. № 8. С. 40–46.
  2. Hobbs R. Improvization and Strategic Risk-taking in Informal Learning with Digital Media Literacy // Learning, Media and Technology. 2013. Vol. 38. № 2. Р. 182–197. https://doi.org/10.1080/17439884.2013.756517
  3. Дорф Г.Я. Внимание! Говорит школьное! радио: книга для учителя. Из опыта работы шк. радио в сред. шк. № 112 Москвы. М. : Просвещение, 1988. 159 с.
  4. Мурюкина Е.В. Медиаобразовательная модель на материале радио (из опыта работы Г.Я. Дорфа) в СССР в 1980-е годы // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2020. № 3 (26).
  5. Livingstone S., Haddon L. EU Kids Online: Final Report. LSE, London: EU Kids Online, 2009. (EC Safer Internet Plus Programme Deliverable D6.5)
  6. Haddon L. Mobile Media and Children // Mobile Media, Communication. 2013. Vol. 1. № 1. P. 89–95. https://doi.org/10.1177/2050157912459504
  7. Buckingham D. Chapter 3. Media Literacies // Media Education: Literacy, Learning, and Contemporary Culture. Cambridge: Polity Press, 2003. URL: https://www.researchgate.net/publication/242298855_Chapter_Three_of_Media_Education_Literacy_Learning_and_Contemporary_Culture (дата обращения: 25.04.2024)
  8. Булатова M.Б. Интернет-журналистика и новые медиа. Костанай : КГУ, 2018. 77 с.
  9. Быков И.А., Медведева М.В. Медиаграмотность как часть системы информационной безопасности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: история и политические науки. 2020. № 1. С. 24—32. https://doi.org/10.18384/2310676X-2020-1-24-32

© Канцева А.А., Овечкина А.Ю., Накисбаев Д.В., 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах