Возможности оптимизации системы государственного управления Зимбабве


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается вопрос взаимозаменяемости органов местного самоуправления в Зимбабве. Данный вопрос актуален в свете сокращения полномочий и задач местных органов власти в стране. Подача воды, управление утилизацией ТБО, строительство и обслуживание дорог, здравоохранение, регистрация моторных транспортных средств и выдача лицензий на них - всего лишь некоторые примеры функций органов местного самоуправления, переданные национальным агентствам за последние годы. Исходя из этого контекста, в статье был проведен структурированный документальный анализ для оценки приемлемости замещения местных органов управления в сфере предоставлении услуг. Ключевым аспектом обсуждения является фундаментальная политическая проблема защиты автономии местных административных единиц. Автор указывает на то, что местное самоуправление является неотъемлемой частью системы государственного управления страны, хотя оно постоянно подвергается воздействиям, направленным на приведение его полномочий в сферу ведения национального правительства.

Об авторах

Сильвестр Марумахоко

Университет Йоханнесбурга

Автор, ответственный за переписку.
Email: marumahokos@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-8256-8828

доктор юридических наук, старший исследователь школы аспирантуры

Угол Кингсвэя и Университет-стрит, 2006, Южно-Африканская Республика, Гаутенг, Йоханнесбург, Окленд Парк

Норман Нхеде

Университет Претории

Email: norman.nhede@up.ac.za
ORCID iD: 0000-0001-9285-3075

специалист в области администрирования, старший преподаватель школы публичного администрирования и управления

Угол Линвуд-роуд и Ропер-стрит, 0028, Южно-Африканская Республика, Гаутенг, Претория, Хатфилд

Список литературы

  1. World Bank Report 2004: Making Services Work for the Poor People. World Bank and Oxford University Press, Washington DC; 2003.
  2. Faguet J. Does Decentralisation Increase Responsiveness to Local Needs? Evidence from Bolivia. Policy Research Working Paper № 2516. The World Bank, Washington, DC; 2001.
  3. Okudolo P.T.I, Ojakorotu V. Behavioural Prognosis for Enabling Operative Primary Healthcare During COVID-19 in Africa: Debriefing South Africa-Nigeria Policy Norms. V. Ojakorotu and B. Olajide (eds.) Proceedings on the Conference on the Implications of COVID-19 on Gender and Behaviour in Africa. The Havilah Glo Marketing; 2021. p. 35-42.
  4. Marumahoko S. Harare’s Water Woes: Using Root Cause Analysis to Pierce the Black Box. Theoretical and Empirical Research for Urban Management. 2022;17:45-61.
  5. Local Governance Reform in Zimbabwe. Centre for Community Development in Zimbabwe (CCDZ). Harare; 2009. p. 1-22.
  6. Public Statement on Government’s Intention to Centralize Council Run Clinics. Matabeleland Institute for Human Rights; 2021. p. 1-5.
  7. Marumahoko S., Afolabi O.S., Sadie Y., Nhede N.T. Governance and Urban Service Delivery in Zimbabwe. Strategic Review for Southern Africa. 2020;42(1):41-68.
  8. Marumahoko S.A. Conceptual Framework for Improved Municipal Service Delivery in Urban Zimbabwe. Applied Research in Administrative Sciences. 2020a;1(2):24-36.
  9. Shah A, Shah S. The New Vision of Local Governance and The Evolving Roles of Local Governments. A. Shah (eds.). Local Governance in Developing Countries. World Bank. 2006. https://doi.org/10.1596/978-0-8213-6565-6
  10. Marumahoko S. Urban Local Government Service Delivery in Post-Mugabe Zimbabwe. Farazmand A. (eds) Global Encyclopedia of Public Administration, Public Policy, and Governance. Springer, Cham; 2020. https://doi.org/10.1007/978-3-319-31816-5_4053-1
  11. Marumahoko S. Popular Authorship and Constitution-Making: Zimbabwe Scrutinised. African Journal of Democracy and Governance. 2021;3-4(8):239-262.
  12. Map of Zimbabwe. Orange Smile. URL: (accessed: 24.01.2024).
  13. Marumahoko S. Can Local Government Facilitate Realisation of Zimbabwe’s 2030 Aspirations? Journal of Public Administration, Finance and Law. 2023;29:348-362.
  14. Marumahoko S. Central-Local Relations in Zimbabwe. Does the Local Matter? Croatian and Comparative Public Administration. 2023;23(3):411-431.
  15. Shah A., Shah S. The New Vision of Local Governance and The Evolving Roles of Local Governments. A. Shah (eds.). Local Governance in Developing Countries. World Bank. 2006. https://doi.org/10.1596/978-0-8213-6565-6
  16. Gonzalez de Asis M. Reducing Corruption at the Local Level. World Bank Institute Working Paper. 2006: 1-25.
  17. Chakaipa S. Local Government Institutions and Elections. In: Visser J., Steytler N., Machingauta N. (eds.) Local Government Reform in Zimbabwe: A Policy Dialogue. Cape Town, Community Law Centre; 2010.

© Марумахоко С., Нхеде Н., 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах