Лидерство и эффективное управление человеческими ресурсами в организации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Выдающиеся лидеры сочетают успешную стратегию, ее формирование и реализацию, с эффективными навыки межличностных отношений, что приводит к устойчивым конкурентным преимуществам. В сегодняшней конкурентной деловой среде определяющим фактором успеха, по сути, является лидерство как способность превратить своих сотрудников в готовую к работе и успешную команду с соответствующей синергетикой для реализации коллективно ориентированных корпоративных миссий и устремлений. Современная динамика условий функционирования организации требует от руководства признания того, что сотрудникам необходимо эмоциональное подкрепление, которое необходимо создавать на рабочем месте и управлять таким образом, чтобы они всегда были в состоянии и желали добиваться более высоких результатов. Именно на этом фоне в данной статье подчеркивается незаменимость лидерства в повседневной динамике организации и предлагается разветвленный диапазон стилей лидерства, которые потенциально способствуют оптимальному управлению человеческими ресурсами и повышению производительности труда. В этой статье используются методы качественного анализа и синтеза научной литературы, поскольку исследование опирается на вторичные данные, собранные из книг и научных статей, к которым также был применен контент анализ для определения предметного поля. Наконец, в статье делается вывод о том, что лидерство призвано создавать эффект синергии человеческих ресурсов, что гарантирует непрерывное создание ценностей для различных заинтересованных сторон в организации.

Об авторах

Уго Чукс Околи

Государственный университет Дельты

Автор, ответственный за переписку.
Email: ugookolie3@gmail.com

PhD, Преподаватель кафедры политологии

1, Абрака, штат Дельта, Нигерия

Осахон Годфри Омоле

Политехнический институт Аучи

Email: omoleglo@gmail.com

Секретарь

13, Окене д., Аучи, штат Эдо, Нигерия, 312101

Абдулфатай Якубу

Политехнический институт Аучи

Email: yakubuab@gmail.com

Научный сотрудник отдела производственной практики студентов

13, Окене д., Аучи, штат Эдо, Нигерия, 312101

Список литературы

  1. Hall R.H. Organizations, Structures, Processes and Outcomes. Englewood’s Cliffs, Near JERSEY: Prentice-Hall; 1991.
  2. Bateman T.S., Snell S.A. Management: Leading & Collaborating in a competitive world. New York: McGraw-Hill; 2011.
  3. Cole G.A. Personnel and Human Resources Management. United State: Cengage Learning EMEA; 2002.
  4. Hampton D.R. Comtmeporary Management. New York: McGraw-Hill; 1981.
  5. Likert R. The Human Organization: its Management and Values. New York: McGraw-Hill; 1967.
  6. Schermerhorn J.R. Management. New York: John Wiley and Sons Inc; 1991.
  7. Robbins S., Judge T. Organizational Behaviour. New Jersey: Pearson education International; 2009.
  8. Lyman W.P., Bigley G.A. Motivation and Leadership at Work. New York: Mcgraw Hill; 1996.
  9. Davis K. Human Relations at Work. New York: McGraw-Hill; 1972.
  10. Bennis W. On Becoming a Leader. New York: Addison-Wesley; 1989.
  11. Mahammed N., Danjuma D. Leadership and Critical Thinking: An Exploratory Search for a Nexus. In C. Chukwumma (ed.). Leadership and Complex Military Operations. Kaduna: Nigerian Defence Academy; 2016.
  12. Agugua A. Organization Behaviour and Performance. Lagos: Chartered Institute of Personnel Management of Nigeria; 2018.
  13. Adair J. Training for Leadership. New York: MacDonald; 1968.
  14. Akintayo O.A. Gender and leadership. African Journal of Technology Policy, 2007;2(1):165-191.
  15. Maxwell J. The 21st Irrefutable Laws of Leadership: Follow Them and People will Follow You. New York: Thomas Nelson Publishers; 1998.
  16. Mark E.V.B., Todd S. Collective Quick Wins. Computer World (January 26). 2009;24-25.
  17. Yukl G.A. Leadership in Organizations. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hill; 1994.
  18. French J.R.P., Raven, B. The Bases of Social Power. In D. Cartwright(ed). Studies in Social Power. Ann Arbor, MI: Institute for Social Research; 1959.
  19. Yukl G., Falbe C. Importance of Different Power Sources in Downward and Lateral Relations. Journal of Applied Psychology. 1991;76(3):416-423.
  20. Ali A. The Role of Leadership in Human Resources Management: Proposing Conceptual Framework of Advanced Leadership Model. Interdisciplinary Journal of Contemporary Research in Business. 2012;4(6):979-989.
  21. Bozeman B. Public management and Policy Analysis. New York: St Martin’s Press; 1979.
  22. Chiselli E. Explorations in Management Talent. California, Santa Monica: Good Year Publications; 1971.
  23. Kirkpatrick S., Locke E. Leadership: Do Traits Matter?. Academy of Management Executive. 1991;5(2):48-60. DOI: https://doi.org/10.5465/ame.1991.4274679
  24. Foti R., Hauenstein N.M.A. Pattern and variable approaches in leadership emergence and effectiveness. Journal of Applied Psychology. 2007;92(2):347-355. doi: 10.1037/00219010.92.2.347
  25. Judge T., Piccolo R., Ilies R. The Forgotten Ones? The Validity of Consideration and Initiating Structure in Leadership Research. Journal of Applied Psychology. 2004;89(1):36-51.
  26. Misumi J., Peterson M. The Performance-Maintenance (PM) Theory of Leadership: Review of a Japanese Research Program. Administrative Science Quarterly. 1985;30(2):198-223.
  27. Wagner J. Participation’s Effect on Performance and Satisfaction: A Reconsideration of Research. Academy of Management Research. 1994;19(2):312-330.
  28. Asika N. Leadership in Organization. In A. Ejiogu & N. Asika (eds). Readings in Organizational Behavior in Nigeria. Lagos: Malthouse Press; 1995.
  29. Stogdill R.M., Coons A.E. Leader Behaviour: its Description and Measurement. Columbus: Ohio State University Press; 1951.
  30. Blake R.R., Mouton J.S. The Managerial Grid. Houston: Gulf Publishers; 1964.
  31. Tannenebaum A. Schmidt W. How to Choose a Leadership Pattern. Harvard: Business Review. 1958;36(1):95-101.
  32. Fiedler F.E. A Theory of Leadership Effectiveness. New York: McGraw-Hill; 1967.
  33. House R.J. A Path-goal Theory of Leadership Effectiveness. Administrative Science Quarterly. 1971;16(3):321-338.
  34. Bass B.M. Stogdill’s Handbook of Leadership. New York: Free Press; 1981.
  35. Yammarino F.J., Dansereau F., Kennedy C.J. A Multiple-level Multidimensional Approach to Leadership: Viewing Leadership Through an Elephant’s Eye. Organizational Dynamics. 2001;29(3):149-163.
  36. Howell J.M., Hall-Merenda K.E. The Ties that Bind: The Impact of Leader-Member Exchange, Transformational and Transactional Leadership and Distance on Predicting Follower Performance. Journal of Applied psychology. 1999;84(5):680-694. DOI: 10.1037/ 0021-9010.84.5.680
  37. Potts M., Behr B. The Leading Edge. New York: McGraw-Hill; 1987.
  38. Howell J., Shamir B. The Role of Followers in the Charismatic Leadership Process: Relationships and Their Consequences. Academy of Management Research. 2005;30(1):96-112.
  39. Howell J.M., Behr B. Leadership Effectiveness. New York: McGraw-Hill; 2006.
  40. Waldman D.A., Yammarino F.J. CEO Charismatic Leadership: Levels of Management and Levels of Analysis Effects. Academy of Management Research. 1999;24(2):266-285.
  41. Graen G., Uhi-Bien M. Relationship-based Approach to Leadership: Development of Leader-Member Exchange (LMX) Theory of Leadership over 25 Years: Applying a Multilevel Multi-domain Perspective. Leadership Quarterly. 1995;6(2):219-247.
  42. Gerstner C.R., Day D.V. Meta-analytic Review of Leader-Member Exchange Theory: Correlates and Construct Issues. Journal of Applied Psychology. 1997;82(6):827-844.
  43. Gardner J.W. The Concept and Attributes of Leadership. New management. 1988;5(1):18-22.

© Околи У.Ч., Омоле О.Г., Якубу А., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах