Межкультурные различия представлений о невербальной коммуникации у российских и китайских студентов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена особенностям невербальной коммуникации как важного фактора межкультурного общения и адаптации представителей разных культур. Рассматривается возможность изучения этнических представлений о невербальной коммуникации. Приводятся результаты эмпирического исследования представлений о невербальной коммуникации у российских и китайских студентов.

Об авторах

Ирина Александровна Новикова

Российский университет дружбы народов

Email: camiga@yandex.ru
Кафедра социальной и дифференциальной психологии; Российский университет дружбы народов

Марина Владимировна Гридунова

Российский университет дружбы народов

Email: la-destinee@yandex.ru <mailto:la-destinee@yandex.ru>
Кафедра социальной и дифференциальной психологии; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. - М., 1990.
  2. Лыкова Н.М. Преодоление стресса аккультурации латиноамериканскими и китайскими студентами // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2011. - № 1.- С. 30-36.
  3. Маслова О.В. Основные подходы к изучению межкультурной адаптации в зарубежной психологии // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2008. - № 3. - С. 12-21.
  4. Матсумото Д. Психология и культура. - СПб.: Питер, 2003.
  5. Новикова И.А., Панчехина Н.Н. Сравнительные характеристики этнических авто- и гетеростереотипов российских студентов // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2010. - № 1.- С. 14-19.
  6. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. - М., 2004.
  7. Холл Э. Как понять иностранца без слов. - М.: Вече: АСТ, 1997.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах