Межкультурные различия представлений о невербальной коммуникации у российских и китайских студентов
- Авторы: Новикова И.А.1, Гридунова М.В.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 3 (2011)
- Страницы: 40-45
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/8183
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена особенностям невербальной коммуникации как важного фактора межкультурного общения и адаптации представителей разных культур. Рассматривается возможность изучения этнических представлений о невербальной коммуникации. Приводятся результаты эмпирического исследования представлений о невербальной коммуникации у российских и китайских студентов.
Об авторах
Ирина Александровна Новикова
Российский университет дружбы народов
Email: camiga@yandex.ru
Кафедра социальной и дифференциальной психологии; Российский университет дружбы народов
Марина Владимировна Гридунова
Российский университет дружбы народов
Email: la-destinee@yandex.ru <mailto:la-destinee@yandex.ru>
Кафедра социальной и дифференциальной психологии; Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. - М., 1990.
- Лыкова Н.М. Преодоление стресса аккультурации латиноамериканскими и китайскими студентами // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2011. - № 1.- С. 30-36.
- Маслова О.В. Основные подходы к изучению межкультурной адаптации в зарубежной психологии // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2008. - № 3. - С. 12-21.
- Матсумото Д. Психология и культура. - СПб.: Питер, 2003.
- Новикова И.А., Панчехина Н.Н. Сравнительные характеристики этнических авто- и гетеростереотипов российских студентов // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2010. - № 1.- С. 14-19.
- Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. - М., 2004.
- Холл Э. Как понять иностранца без слов. - М.: Вече: АСТ, 1997.