Виды активности как детерминанты развития инновационного потенциала личности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проведен культурно-исторический и теоретический анализ основного источника всех инноваций в обществе — инновационного потенциала личности. Автор подробно описывает эволюцию терминов «инновация» и «потенциал» в различных отраслях науки. Рассматривается связь инновационной деятельности и активности личности. Представлен анализ феномена активности в дифференциальной психологии, на основании которого сформулировано предположение, что инновационный потенциал личности детерминирован разными видами активности.

Об авторах

Ольга Борисовна Михайлова

Российский университет дружбы народов

Email: olga00241@yandex.ru
Кафедра социальной и дифференциальной психологии

Список литературы

  1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М., 2002.
  2. Голиченко О.Г. Российская инновационная система: проблемы развития // Вестник экономики. — 2004. — № 12. — С. 16—35.
  3. Зинченко В.П. Сознание и творческий акт. — М., 2010.
  4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1975.
  5. Леонтьев Д.А. Личностная зрелость как опосредствование личностного роста // Культурно-историческая психология развития / Под ред. И.А. Петуховой. — М., 2001. — С. 154—161.
  6. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М., 1983.
  7. Небылицын В.Д. Психофизиологическое исследование индивидуальных различий. — М., 1976.
  8. Михайлова О.Б. Методологические основы исследования инновационного потенциала личности // Вестник университета (ГУУ). — 2010. — № 21. — С. 71—75.
  9. Михайлова О.Б. Инновационный потенциал личности: диагностика и развитие. — М.: Институт МИРБИС, 2012.
  10. Мунипов В.М., Зинченко В.П. Эргономика: человекооринтированнное проектирование техники, программных средств и среды. — М., 2001.
  11. Советова О.С. Основы социальной психологии инноваций: Учеб. пособие. — СПб., 2000.
  12. Шумпетер Й. Теория экономического развития. — М., 1982.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах