К проблеме устойчивости типов в проявлениях черт характера
- Авторы: Шляхта ДА1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 1 (2008)
- Страницы: 50-57
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/7894
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассмотрены подходы к индивидуально-типическому исследованию проявлений черт личности на основе системно-функциональной модели А.И. Крупнова. Анализируется вопрос об устойчивости типов, выделяемых при изучении различных черт характера.
Об авторах
Д А Шляхта
Российский университет дружбы народовКафедра социальной и дифференциальной психологии; Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Каргина Н.В. Сравнительное исследование любознательности, настойчивости и общительности студентов: Дисс. ... канд. психол. наук. - М., 2005.
- Крупнов А.И. Диагностика свойств личности и индивидуальности. - М.: Институт молодежи, 1993.
- Крупнов А.И. Черта характера как функциональная система // Психология образования. - Бийск: НИЦ БиГПИ, 1999. - C. 38-40.
- Кудинов С.И., Русакова Н.Г. Психологический анализ типологических проявлений организованности личности // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2007. - № 2. - С. 24 -32.
- Новикова И.А. К проблеме комплексного изучения индивидуальности // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2003. - № 1. - С. 98 - 107.
- Пономарева И.А. Индивидуально-типические особенности настойчивости и пути их гармонизации: Дисс. ... канд. психол. наук. - М., 1994.
- Пономарева-Полянская Е.Н. Индивидуально-типические сочетания инициативности и настойчивости студентов // Психолого-педагогические аспекты становления и развития личности в современных условиях. - М.: Изд-во РУДН, 2005.
- Стакина Ю.М. Индивидуально-типические особенности любознательности и специфика их проявлений в учебной деятельности студентов: Дисс. ... канд. психол. наук. - М., 2006.
- Фомина Н.А. Индивидуально-типические особенности свойств личности и их проявления в речи: Автореф. дисс. ... докт. психол. наук. - М., 2002.