Там, где красота встречается с истиной: танцоры балета в Университете Фордхем
- Авторы: Зеллер Л.1, Гарольд Т.1
-
Учреждения:
- Фордхемский университет
- Выпуск: Том 20, № 4 (2023)
- Страницы: 883-895
- Раздел: ЛИЧНОСТЬ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА: ПРИРОДА, ГОРОД, СОЦИУМ
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/40391
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-1683-2023-20-4-883-895
- EDN: https://elibrary.ru/YAYTUT
Цитировать
Полный текст
Аннотация
С момента создания в 1968 г. одной из уникальных задач нового кампуса Фордхемского университета в Линкольн-центре исполнительских искусств было обучение артистов-исполнителей, в том числе танцоров балета. Исследование посвящено опыту и впечатлениям, получаемым танцорами в Фордхэме. Рассмотрена краткая история «брака красоты с истиной» в Линкольн-центре. Проанализированы способы удовлетворения уникальных образовательных потребностей танцоров. Осуществлена количественная оценка с использованием 80-балльного опроса удовлетворенности студентов, показавшая, что 28 танцоров Нью-Йоркского городского балета (NYCB) набрали значительно более высокие баллы (среднее значение 58,5), чем 1365 других студентов кампуса Фордхемского университета в Линкольн-центре (среднее значение 53,2; t -критерий; p < 0,001). Качественная оценка выявила различные пути, выбранные 20 известными танцорами NYCB для применения полученного в Фордхэме образования ко второй карьере в широком спектре специальностей: от танцев и искусства до менеджмента, образования, права, психологии и медицины.
Об авторах
Лилиан Зеллер
Фордхемский университет
Email: lzeller1@fordham.edu
ORCID iD: 0009-0008-3988-3687
артистка балета и студентка Линкольн-центра Университета Фордхэм (Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки). На момент написания данной статьи - выпускница бакалавриата по психологии
Соединенные Штаты Америки, 10023, Нью-Йорк, 60-я ул., д. 113Такушьян Гарольд
Фордхемский университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: takoosh@aol.com
ORCID iD: 0000-0002-2309-9184
профессор психологии и организационного лидерства, Университет Фордхэм (Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки). Редактор серии книг Коалиции психологов при Организации Объединенных Наций (PCUN) по интернациональной психологии
Соединенные Штаты Америки, 10023, Нью-Йорк, 60-я ул., д. 113Список литературы
- Formozova, A., & Urmanche, A., (2014, Spring). Using 360-degree feedback to compare Russian and American university students. International Psychology Bulletin, 18(2), 60-64.
- Gannon, R.L. (1967). Up to the present: The story of Fordham. Fordham University Press.
- Greben, S.E. (2002). Career transitions in professional dancers. Journal of Dance Medicine & Science, 6(1), 14-19.
- Hamilton, L.H. (1997). The person behind the mask: A guide to performing arts psychology. Ablex.
- Hamilton, L.H. (2002). Advice for dancers: Emotional counsel and practical strategies. Jossey-Bass.
- Hamilton, L.H., & New York City Ballet (2008). The dancer’s way. St Martin’s Griffin.
- Hamilton, L.H., Bristow, E.J., & Byars, M.J. (2002). College programs for professional dance students: The impact on career transition. Journal of Dance Medicine and Science, 6(1), 20-24. https://doi.org/10.1177/1089313X0200600104
- Jukes, S. (2017, May 10). Six reasons why ballet dancers make awesome employees. Medium. Retrieved July 14, 2023, from medium.com/@sarahjukes/6-reasons-why-ballet-dancers-make-awesome-employees-d01afb820de
- Levy, P.E. (2017). Industrial-organizational psychology (5 ed.). Worth.
- Phelan, U. (2020). Professional dancers’ views on their Fordham University experience. [Unpublished honors report]. Fordham University.
- Polisi, J.W. (2022). Beacon to the world: A history of Lincoln Center. Yale University Press.
- Pulinkala, I. (2011). Integration of a professional dancer into college. Research in Dance Education, 12(3), 259-275. https://doi.org/10.1080/14647893.2011.614331
- Schroth, R.A. (2002). Fordham: A history and memoir. Loyola University Press.
- Shelley, T.J. (2019). Fordham: A history of the Jesuit University of New York, 1841-2003. Fordham University Press.
- Voitko, A.M., & Takooshian, H. (2017). Call for cross-national research: How do students view their university? RUDN Journal of Psychology and Pedagogics, 14(4), 371-382. https://doi.org/10.22363/2313-1683-2017-14-4-371-382
- Wulff, H. (2020). Ballet across borders: Career and culture in the world of dancers. Routledge.