Итоги Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России - 2019»

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

-

Полный текст

С 30 сентября по 3 октября 2019 года в Москве проходили финальные испытания Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагогпсихолог России - 2019». Учредителями конкурса являлись Министерство просвещения Российской Федерации и общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России». Организатором выступило федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей». Официальным партнером конкурса является кафедра социальной и дифференциальной психологии Российского университета дружбы народов. На конкурсе был представлен научный журнал «Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика». Конкурс направлен на развитие психологической службы в системе образования в Российской Федерации, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности и индивидуализации, эффективности и конкурентоспособности российского образования, а также на содействие профессиональному развитию психологов образования России. Конкурс проводился в тринадцатый раз, каждый из 66 участников представляли субъект Российской Федерации, в котором он стал победителем регионального этапа. У конкурсантов была насыщенная программа, включающая как испытания, так и научно-просветительские мероприятия. Большинство участников - работники образовательных организаций (дошкольного, основного и среднего профессионального образования), ряд участников представляли центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Церемония открытия Конкурса состоялась 30 сентября 2019 года в здании Психологического института Российской академии образования. Со словами приветствия и напутствия к участникам конкурса обратились: директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России И.О. Терехина; действительный член Российской академии образования, главный научный сотрудник Психологического института Российской академии образования доктор психологических наук И.В. Дубровина (рис. 1); временно исполняющий обязанности директора Психологического института Российской академии образования П.А. Сергоманов; директор ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» Л.Ю. Вакорина; член президиума Координационного совета Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» Л.А. Санатовская. Рис. 1. Приветствие участников конференции главным научным сотрудником Психологического института Российской академии образования доктором психологических наук И.В. Дубровиной [Figure 1. Irina V. Dubrovina, Doctor of Psychology, Leading Researcher at the Psychological Institute of the Russian Academy of Education, welcomes the participants of the Contest] После окончания церемонии была проведена процедура жеребьевки и состоялась общая фотосъемка участников (рис. 2). День открытия конкурса стал первым днем конкурсных испытаний. Участникам предстояло проявить свои умения в решении «Профессионального квеста» - составлении психологического заключения. Оценивала работы экспертная комиссия во взаимодействии со счетной комиссией. Рис. 2. Участники на открытии конкурса в Психологическом институте Российской академии образования [Figure 2. Participants at the Contest Opening Ceremony at the Psychological Institute of the Russian Academy of Education] 1 октября 2019 года состоялось конкурсное испытание «Мастер-класс». Участникам предстояло публичное выступление перед коллегами и членами экспертной комиссии, демонстрирующее опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психологопедагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности конкурсанта. Испытание проходило в Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета. Для участников, завершивших конкурсные испытания, была предоставлена возможность посетить площадки, на которых проводились семинары и мастер-классы ведущих представителей науки и передовой практики в области психологии: 1. факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова; 2. лабораторию когнитивных исследований на базе Центра профориентации и довузовского образования «ПРО PSY» Московского государственного психолого-педагогического университета; 3. Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы; 4. Институт психологии, социологии и социальных отношений Московского городского педагогического университета. 15 конкурсантов, которые прошли в финал, продолжили состязание в испытании «Профессиональный кейс» в форме открытого мероприятия, иллюстри- рующего психолого-педагогическую проблему и демонстрирующего анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации, а также решение проблемы и принятие решения. Оценивало результаты испытания жюри конкурса. 1. октября 2019 года в Российской академии образования состоялась встреча участников конкурса с заместителем министра просвещения Российской Федерации Татьяной Юрьевной Синюгиной (рис. 3). В формате живого общения конкурсанты задавали вопросы, обсуждали проблемы и перспективы развития и совершенствования психологического сопровождения в системе образования. В мероприятии приняли участие исполняющий обязанности вице-президента Российской академии наук Л.А. Цветкова и директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России И.О. Терехина. Все участники встречи пришли к единодушному мнению, что профессиональное общение необходимо продолжить и после конкурса, чтобы принятие решений на государственном уровне производилось с учетом взаимодействия научных исследований и практической деятельности. Рис. 3. Встреча участников конкурса с заместителем министра просвещения Российской Федерации Татьяной Юрьевной Синюгиной в Российской академии образования [Figure 3. Meeting of the Contest participants with Tatyana Y. Sinyugina, the Deputy Minister of Education of the Russian Federation, at the Russian Academy of Education] После завершения встречи с Т.Ю. Синюгиной в зале Российской академии образовании прошла Торжественная церемония закрытия конкурса. Все конкурсанты получили дипломы участника и памятные призы. Представители организационного комитета конкурса отметили высокий уровень профессиональной подготовки участников и объявили о решении расширить перечень номинаций за особые качества, проявленные конкурсантами. Призы и подарки от партнеров конкурса - сертификаты на повышение профессиональной квалификации, уникальные методические материалы и инструментарий педагога-психолога - получили 15 участников. С приветственным словом выступили преподаватели кафедры социальной и дифференциальной психологии Российского университета дружбы народов и наградили победителей дипломами, ценными подарками в специальных номинациях. Доцент кафедры социальной и дифференциальной психологии кандидат психологических наук Станислав Сергеевич Кудинов поздравил победителя в номинации «Нестандартный подход в работе с родителями обучающихся» Светлану Валерьевну Галкину, педагога-психолога Центра развития ребенка - д/с № 332 городского округа Самара (рис. 4) . Рис. 4. С.С. Кудинов, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной и дифференциальной психологии РУДН, поздравил С.В. Галкину - педагога-психолога, победителя в номинации «Нестандартный подход в работе с родителями обучающихся» [Figure 4. Stanislav S. Kudinov, Ph.D., Associate Professor of the Social and Differential Psychology Department at RUDN University, congratulated Svetlana V. Galkina, the winner in the nomination “Non-standard approach in working with parents of students”] Ассистент кафедры социальной и дифференциальной психологии РУДН, шеф-редактор журнала «Справочник педагога-психолога. Школа» Зульфия Рафиковна Хайрова поздравила победителя в номинации «Лучшая самопрезентация» Алдынай Калдар-ооловну Бямбаа, педагога-психолога Средней общеобразовательной школы № 1 имени Героя Советского Союза Михаила Артемьевича Бухтуева (г. Кызыл, Республика Тыва) (рис. 5). Рис. 5. З.Р. Хайрова, ассистент кафедры социальной и дифференциальной психологии, поздравила А.К. Бямбаа - педагога-психолога, победителя в номинации «Лучшая самопрезентация» [Figure 5. Zulfia R. Khairova, Assistant of the Social and Differential Psychology Department at RUDN University, congratulated Aldynay K. Byambaa, the winner in the nomination “The best self-presentation”] Рис. 6. Заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Юрьевна Синюгина поздравила победителя Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России - 2019» Михаила Викторовича Алагуева - педагога-психолога из Республики Бурятия [Figure 6. Tatyana Y. Sinyugina, the Deputy Minister of Education of the Russian Federation, congratulated Mikhail V. Alaguev, the Contest Winner] Педагог-психолог из Республики Бурятия, сотрудник ГБОУ «Республиканский центр образования» (г. Улан-Удэ), Михаил Викторович Алагуев занял первое место и стал абсолютным победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России - 2019». Победителя поздравила с высоким достижением заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Юрьевна Синюгина (рис. 6). Второе место заняла Елена Николаевна Григорян - педагог-психолог Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 “Радуга” общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» (Свердловская область). Третье место заняла Екатерина Игоревна Веселова - педагогпсихолог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 177» (Новосибирская область). 2. октября 2019 года все участники конкурса были приглашены в ФГБУК «Государственный Кремлевский дворец» на праздничный концерт, посвященный Международному дню учителя, в рамках которого состоялась торжественная церемония награждения победителя конкурса. На сцене Кремля победителя поздравил президент Российской академии образования Юрий Петрович Зинченко. Конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России - 2019» является частью Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2019». Поздравляем всех победителей и лауреатов с заслуженными наградами!

×

Об авторах

Станислав Сергеевич Кудинов

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: kudinov-ss@rudn.ru

кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной и дифференциальной психологии

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6

Зульфия Рафиковна Хайрова

Российский университет дружбы народов

Email: zulya.r.90@yandex.ru

ассистент кафедры социальной и дифференциальной психологии

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6

Список литературы


© Кудинов С.С., Хайрова З.Р., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах