НАСТОЙЧИВОСТЬ И УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРИ ОСВОЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
- Авторы: Крупнов А.И.1, Кожухова Ю.В.1, Воробьева А.А.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 14, № 2 (2017)
- Страницы: 143-154
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/15975
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-1683-2017-14-2-143-154
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются результаты эмпирического исследования связи переменных настойчивости и академических достижений студентов при освоении ими иностранного языка. Выборку исследования составили студенты факультета физико-математических и естественных наук РУДН (n = 115), разделенные на 5 подвыборок, две из которых подробно описаны в настоящем исследовании (подвыборки наиболее и наименее успешных учащихся). Настойчивость как черта личности изучается в рамках системно-функционального подхода А.И. Крупнова. Для измерения переменных настойчивости использовался бланковый тест А.И. Крупнова. Академические достижения были измерены в соответствии с четырьмя параметрами: фонетика, грамматика, речь и политическая лексика, основанных на оценках учащихся, полученных в течение учебного года. Анализ показал, что настойчивость демонстрирует различные связи с переменными успеваемости у более и менее успешных в освоении иностранного языка студентов, причем эти связи более выражены у менее успешных студентов. Фонетика как навык, который можно приобрести благодаря упорной работе и практике, наиболее тесно связана с настойчивостью. Грамматика практически не связана с настойчивостью, но, вероятно, связана с другими факторами академических достижений. Менее успешные студенты могут испытывать трудности с отделением различных аспектов освоения языка друг от друга, что должны быть учтено в педагогической работе.
Об авторах
Александр Иванович Крупнов
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: krupnov_ai@rudn.university
доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры социальной и дифференциальной психологии Российского университета дружбы народов
ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198Юлия Владимировна Кожухова
Российский университет дружбы народов
Email: kozhukhova_yuv@rudn.university
старший преподаватель кафедры иностранных языков факультета физико-математических и естественных наук Российского университета дружбы народов
ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198Александра Андреевна Воробьева
Российский университет дружбы народов
Email: vorobyeva_aa@rudn.university
кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры социальной педагогики Института иностранных языков Российского университета дружбы народов
ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198Список литературы
- Azhar, M., Nadeem, S., Naz, F., Perveen, F., & Sameen, A. (2014). Impact of parental education and socio-economic status on academic achievements of university students. European Journal of Psychological Research. Vol. 1 (1), 1-9.
- Ghanadi, Z., Ketabi, S. (2014). The relationship between emotional intelligence and learners’ beliefs about language learning: Iranian advanced EFL learners in focus. Theory and Practice in Language Studies, 4(3), 518. doi: 10.4304/tpls.4.3.518-523
- Gordeeva, Т.О. (2011). Optimistic attributional style as a predictor of well-being and performance in different academic settings: A new look at the problem. In I. Brdar (Ed.) The Human Pursuit of Well-Being: A Cultural Approach (pp. 159-174). London, New York: Springer. doi: 10.1007/978-94-007-1375-8_14.
- Hergüner, S., Mirici İ.H. (2016). The Relationship among Trait Emotional Intelligence, Big Five Personality Traits and the Academic Success of EFL Learners. International Journal of Language Academy, 4/3, 225-243. doi: 10.18033/ijla.435
- Kartashova, V.N. (2012). Methodological Aspects of the Problem Speech Culture Students of Pedagogical Faculty. Psychology of education in a multicultural space, 17(1), 85-90. (In Russ.)
- Kartashova, V.N., Isaev, E.A. (2016). Cultural Development of Students: Axiological Approach.Psychology of education in a multicultural space, 34 (2), 114-119. (In Russ.)
- Kozhukhova, Yu.V. (2011). Quantitative and qualitative characteristics of persistence of students with different levels of progress in foreign language learning. Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia. Series: Psychology and Pedagogics, (1), 78-82.
- Kozhukhova, Yu.V., Krupnov, A.I. (2012). Personality traits and success in foreign language acquisition.Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia. Series: Psychology and Pedagogics, (1), 107-111.
- Krupnov, A.I., Novikova, I.A., & Kozhukhova, Y.V. (2013). System-Functional Model of Personality Traits. Academic Journal of Interdisciplinary Studies, 2(9), 407-413. doi: 10.5901/ajis.2013.v2n9p407.
- Krupnov, A.I., Novikova, I.A., Vorobyeva, A.A. (2016). On the problem of relation between the System-Functional and The Five-Factor models of personality traits. Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia. Series: Psychology and Pedagogics, (2), 45-56. (In Russ.)
- McAvinia, C., Oliver, M. (2002). “But my subject’s different”: a web-based approach to supporting disciplinary lifelong learning skills. Computers & Education, 38(1), 209-220.
- Noftle, E.E., Robins, R.W. (2007). Personality predictors of academic outcomes: Big Five correlates of GPA and SAT scores. Journal of Personality and Social Psychology, 93(1), 116. doi: 10.1037/0022-3514.93.1.116.
- Novikova, I.A. (2009). Ratio of individually-typical peculiarities of the person and specificity of educational activity of students. Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii, (4), 100-107. (In Russ.)
- Peters, O. (2001). Learning and teaching in distance education: analyses and interpretations from an international perspective. Psychology Press.
- Rogers, A. (2003). Integrating lifelong learning perspectives. Hamburg: UNESCO Institute of Education.
- Sternberg, R.J. (1997). The concept of intelligence and its role in lifelong learning and success. American psychologist, 52(10), 1030-1037. doi: 10.1037//0003-066x.52.10.1030.
- Vorobyeva, A.A., Novikova, I.A., Shlyakhta, D.A. (2015). Typological Features of Persistence and Academic Achievement in Linguistic Students. Acmeology, 3(55), 50-51. (In Russ.)