ДИСКУССИОННАЯ МЕТОДИКА: МОДИФИКАЦИЯ И ТРАНСФОРМАЦИЯ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена важности оптимального выбора методов стимулирования и мотивации к обучению. В современных условиях очень важно, чтобы учитель не давал ученикам готовых знаний, а указывал путь к приобретению знаний, учил добывать знания. Это требует от словесника выбора эффективных форм работы с текстами разных типов и стилей речи, аудирования, говорения. В связи с этим особого внимания требуют уроки развития речи. Существует специальная группа методов стимулирования развития коммуникативной компетенции. Среди них и метод дискуссий, который все чаще используется на занятиях по русскому языку. Рассмотрена специфика использования данного метода на занятиях по русскому языку как неродному, ее основные функции (обучающая, развивающая, воспитывающая). Проанализированы основные правила проведения дискуссии на занятиях по русскому языку, основные и дополнительные функции-роли преподавателя, участников, секретаря. Обобщены преимущества дискуссии на русском языке по сравнению с дискуссией на родном языке.

Об авторах

А А Аббасова

Российский университет дружбы народов

Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного

К Р Цколия

Российский университет дружбы народов

Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного

Список литературы

  1. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового). М.: РУДН.
  2. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. М: Смысл, 2007.
  3. Павлова Т.А., Мтяш Н.В. Методы активного социально-психологического обучения: учебное пособие. М.: Академия, 2007.
  4. Крысько В.Г. Социальная психология: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2007.
  5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М: Директ-Медиа, 2008.
  6. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2000.
  7. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Краткий психологический словарь. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
  8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: «Питер», 2007.
  9. Novikova I.A., Novikov A.L., Rybakov M.A. Psychological and linguistic features of the Russian language acquisition by international students // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». 2015. № 1. С. 61-66.

© Аббасова А.А., Цколия К.Р., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах