ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ САМООРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГОИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются организационно-методические основы поликультурной самоорганизации языковой личности студента в условиях дополнительного иноязычного образования. По мнению авторов, методологическую основу составляет диалог культур как философия взаимопонимания, взаимоотношения в современной глобальной среде. Изменение социокультурного контекста парадигмы иноязычного образования позволяет выбрать поликультурный (обучение иностранному языку по принципу «родная культура - культура страны изучаемого языка - культуры мира») и деятельностный (развитие и функционирование человека в процессе деятельности, где исходным пунктом выступает приобщение человека к миру культуры и его саморазвитие) подходы как приоритетные. Содержание дополнительного образования ориентировано на раскрытие и возможное решение отдельных проблем, возникающих в образовательной практике, и базируется на принципах гуманизма и диверсификации. В статье дан анализ отдельных программ дополнительного образования и профессиональной переподготовки в сфере иностранных языков, разработанных вузами в последние десятилетия. Авторами представлен опыт научно-методической разработки и реализации на базе кафедры иностранных языков и методики их преподавания Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина системы дополнительного иноязычного образования, обеспечивающей поликультурную самоорганизацию языковой личности студента. Приводится описание программы профессиональной переподготовки «Поликультурная самоорганизация специалиста в сфере бизнеса, менеджмента и туризма (английский язык)», предназначенной для студентов неязыковых направлений подготовки. Показана положительная динамика владения иностранным языком, развития глобального отношения языковой личности к культуре и ее культурного самоопределения.

Об авторах

В Н Карташова

Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина

Кафедра иностранных языков и методики их преподавания

Е А Исаев

Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина

Кафедра иностранных языков и методики их преподавания

Список литературы

  1. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. М.: Смысл; Академия, 2007. 528 с.
  2. Буланкина Н.Е. Программа курса повышения квалификации работников образования по специальности Иностранные языки. URL: http://lib.znate.ru/docs/index-213228.html
  3. Грибова Н.С. Методика формирования социокультурной компетенции студентов направления подготовки (специальности) «Лечебное дело»: автореф. дисс. … канд. пед. наук. Курск, 2012. 168 c.
  4. Закон РФ «Об образовании». М., 2011. 80 с.
  5. Костромина С.Н. Структурно-функциональная модель самоорганизации деятельности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. 2010. Вып. 4. С. 153-161.
  6. Махмурян К.С. Теоретико-методические основы ускоренной подготовки учителя иностранного языка в условиях дополнительного профессионального образования: дисс. … д-ра пед. наук. М., 2009. 421 с.
  7. Семенова Е.В. Современное образовательное пространство в контексте изменений взаимодействия культур // Философия образования. 2011. №3(36). С. 148-155.
  8. Соколова Е.И. Политика ЕС в сфере непрерывного иноязычного образования // Непрерывное образование: XXI. 2013. Выпуск 2. URL: http://LLL21.petrsu.ru
  9. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. М., 2013. 264 с.

© Карташова В.Н., Исаев Е.А., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах