ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ САМООРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГОИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Авторы: Карташова ВН1, Исаев ЕА1
-
Учреждения:
- Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина
- Выпуск: № 2 (2016)
- Страницы: 99-109
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/13429
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются организационно-методические основы поликультурной самоорганизации языковой личности студента в условиях дополнительного иноязычного образования. По мнению авторов, методологическую основу составляет диалог культур как философия взаимопонимания, взаимоотношения в современной глобальной среде. Изменение социокультурного контекста парадигмы иноязычного образования позволяет выбрать поликультурный (обучение иностранному языку по принципу «родная культура - культура страны изучаемого языка - культуры мира») и деятельностный (развитие и функционирование человека в процессе деятельности, где исходным пунктом выступает приобщение человека к миру культуры и его саморазвитие) подходы как приоритетные. Содержание дополнительного образования ориентировано на раскрытие и возможное решение отдельных проблем, возникающих в образовательной практике, и базируется на принципах гуманизма и диверсификации. В статье дан анализ отдельных программ дополнительного образования и профессиональной переподготовки в сфере иностранных языков, разработанных вузами в последние десятилетия. Авторами представлен опыт научно-методической разработки и реализации на базе кафедры иностранных языков и методики их преподавания Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина системы дополнительного иноязычного образования, обеспечивающей поликультурную самоорганизацию языковой личности студента. Приводится описание программы профессиональной переподготовки «Поликультурная самоорганизация специалиста в сфере бизнеса, менеджмента и туризма (английский язык)», предназначенной для студентов неязыковых направлений подготовки. Показана положительная динамика владения иностранным языком, развития глобального отношения языковой личности к культуре и ее культурного самоопределения.
Об авторах
В Н Карташова
Елецкий государственный университет им. И.А. БунинаКафедра иностранных языков и методики их преподавания
Е А Исаев
Елецкий государственный университет им. И.А. БунинаКафедра иностранных языков и методики их преподавания
Список литературы
- Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. М.: Смысл; Академия, 2007. 528 с.
- Буланкина Н.Е. Программа курса повышения квалификации работников образования по специальности Иностранные языки. URL: http://lib.znate.ru/docs/index-213228.html
- Грибова Н.С. Методика формирования социокультурной компетенции студентов направления подготовки (специальности) «Лечебное дело»: автореф. дисс. … канд. пед. наук. Курск, 2012. 168 c.
- Закон РФ «Об образовании». М., 2011. 80 с.
- Костромина С.Н. Структурно-функциональная модель самоорганизации деятельности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. 2010. Вып. 4. С. 153-161.
- Махмурян К.С. Теоретико-методические основы ускоренной подготовки учителя иностранного языка в условиях дополнительного профессионального образования: дисс. … д-ра пед. наук. М., 2009. 421 с.
- Семенова Е.В. Современное образовательное пространство в контексте изменений взаимодействия культур // Философия образования. 2011. №3(36). С. 148-155.
- Соколова Е.И. Политика ЕС в сфере непрерывного иноязычного образования // Непрерывное образование: XXI. 2013. Выпуск 2. URL: http://LLL21.petrsu.ru
- Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. М., 2013. 264 с.