СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ МЕЖВИДОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ГРУППЕ«ЧЕЛОВЕК - ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ»

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье обсуждаются социально-психологические аспекты межвидового взаимодействия «человек - домашнее животное». Показано, что данное направление не только актуально и значимо в теоретическом отношении, но и востребовано прикладном плане в самых разных сферах социальной активности и жизнедеятельности человека. Обозначены перспективные сферы исследования социально-психологических эффектов указанного взаимодействия: в семейных и детско-родительских отношениях; в социальном развитии личности под воздействием различных факторов; в развитии средств массовой информации (социальная реклама на телевидении и в печати), художественной литературы и кино; в социально значимом общении в социальных сетях (коммуникация посредством обмена видеороликами и др. информации); в образовании и воспитании. Сформулирован вывод о том, что данная проблематика в целом социально значима, поскольку непосредственный и/или косвенный контакт человека с природными объектами способствует развитию разных сфер его личности (когнитивной, коммуникативной, эстетической, нравственной, эмоциональной, волевой).

Об авторах

А В Гагарин

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности

Список литературы

  1. 10 примеров гнусной рекламы с собаками или наша петиция ко всем креативным маркетологам. URL: http://www.dogtales.ru/?p=9420 (дата обращения 22.11.2015).
  2. Базаркина И.Н., Донцов Д.А., Донцова М.В., Сокуренко М.Б. Социально-психологические эффекты общения, влияние их на взаимодействие и применение их в обучении. URL: http://novainfo.ru/archive/16/effekt-obshcheniya (дата обращения 23.11.2015).
  3. Криволапчук Н.Д. Прикладная психология домашней собаки. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. URL: http://samlib.ru/g/gorbunkow_s_s/acad_sequestered.shtml (дата обращения 20.11.2015).
  4. Лоренц К. Человек находит друга. М.: РИМИС, 2013. 496 с.
  5. Маслова Н.В. Компенсаторные психические комплексы. URL: http://econet.ru/articles/66074-kompensatornye-psihicheskie-kompleksy (дата обращения 20.11.2015).
  6. Мешкова Н. Собаки и городской транспорт. URL: http://www.nkj.ru/archive/articles/4330/ (дата обращения 22.11.2015).
  7. Никольская А.В. Социальные аспекты взаимодействия человека с домашними питомцами как копинг-стратегии // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4, вып. 1(13). С. 79-83.
  8. Никольская А.В. Экопсихологическая модель межвидового взаимодействия человека с домашними животными. URL: http://www.twirpx.com/file/685570/ (дата обращения 09.03.2015).
  9. Панов В.И. Экопсихологические взаимодействия: виды и типология // Социальная психология и общество. 2013. № 3. С. 13-28.
  10. Собака в рекламе. URL: http://dogbook.ru/dogs/sobaka-v-reklame (дата обращения 22.11.2015).
  11. Социальная реклама. URL: http://www.markint.ru/socialnaya-reklama/ (дата обращения 23.11.2015).
  12. Шукова Г.В. Социально-психологические аспекты межвидового взаимодействия человека и домашних животных // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4, вып. 1(13). С. 83-86.
  13. Эффекты социально-психологические // Кондратьев М.Ю., Ильин В.А. Азбука социального психолога-практика. М.: ПЕР СЭ, 2007. URL: http://vocabulary.ru/dictionary/894/word/yefekty-socialno-psihologicheskie (дата обращения 23.11.2015).
  14. Collis G.M., McNicholas J., Morley I.E. Can pet-person «attachment» explain the beneficial effects of owning pets? // Int. Congress on Applied Ethology. Berlin, 1993.

© Гагарин А.В., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах