Объективные и субъективные факторы восприятия имиджа России в ЕС
- Авторы: Ведерникова М.И.1
-
Учреждения:
- Институт Европы РАН
- Выпуск: № 2 (2016)
- Страницы: 53-60
- Раздел: СТАТЬИ И ОБЗОРЫ
- URL: https://journals.rudn.ru/political-science/article/view/8844
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-1438-2016-2-53-60
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассмотрены международные условия, влияющие на имидж России, раскрыты психологические механизмы его восприятия в ЕС. Существенное внимание уделено анализу объективных и субъективных факторов конструктивного и негативного восприятия России и ее лидера. Исследуются статусные конфликты, в том числе методы и приемы целенаправленного искажения имиджа России в Европе.
Об авторах
Мария Игоревна Ведерникова
Институт Европы РАН
Автор, ответственный за переписку.
Email: maria.vedernikowa@yandex.ru
Список литературы
- Артемов В.Л. Правда о неправде: критические очерки по современной империалистической антисоветской пропаганде. 3-е изд., переработанное и дополненное. Минск: Университетское изд-во, 1985.
- Бахтин М.М. Философия и социология гуманитарных наук. М., 1989.
- Белов В.Б., Максимычев И.Ф. Образ современной России в Германии / Под ред. В.Б. Белова. М.: Ин-т Европы РАН: Рус. сувенир, 2010.
- Белоконев С.Ю. Формирование имиджа конкурента в региональных избирательных кампаниях: Дис.. канд. полит. наук / МГУ им. М.В. Ломоносова. Фак. политологии. М., 2004.
- Бергсон А. Собрание сочинений в 4-х т. М., 1992. T. 1.
- Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.
- Вебер М. Основные социологические понятия // Избранные произведения. М.: Просвещение, 1990.
- Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Пер. с фр., составление, послесловие и примечания А.Б. Гофмана. М.: Канон, 1995.
- Кабаченко А.П., Кабаченко Т.С. Методы социально-психологического воздействия. М.: МГИУ, 2015.
- Мид М. Культура и мир детства. М.: Наука, 1988.
- Московичи С. Век толп: исторический трактат по психологии масс. М., 1996.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1969.
- Психология политического восприятия / Под ред. Е.Б. Шестопал. М., 2002.
- Феофанов О.А. Стереотип и «имидж» в буржуазной пропаганде // Вопросы философии. 1980. № 6.
- Юнг К. Психологические типы. СПб.: «Ювента»; М.: Издательская фирма «Прогресс-Универс», 1995.
- Elias N.S., Scotson J.L. The Established and the Outsiders. L., 1965.
- Forsberg T. Status conflicts between Russia and the West: Perceptions and emotional biases // Communist and Post-Communist Studies. 2014. Vol. 47. № 3-4.
- Hamilton D., Trolier T. Stereotypes and stereotyping: An overview of the cognitive approach // Prejudice, discrimination, and racism / Ed. by F. Dovidio, S. Gaertner. Orlando, FL: AcademicPress, 1986.
- Kelley H.H. Attribution in Social Interaction. Morristown, N.J., 1971.
- Lippmann W. Public opinion. New York: Harcourt, Brace, Jovanovitch, 1922.