Северокорейские плакаты как инструмент пропаганды

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Пропаганда - это неотъемлемая часть существования северокорейского общества. В условиях почти полного отсутствия цифровых информационных носителей, достаточно низкого уровня жизни и образования населения, продвижение проправительственных лозунгов становится частью каждодневной рутины. Ее главная функция - это сохранение полного беспрекословного подчинения правительству и восхваление выдвигаемых им идей. Опираясь на семиотическую методологию, в данной статье подробно рассматривается процесс проявления визуальной агитации на примере пропагандистских плакатов, определяются их отличительные особенности как одного из ключевых элементов сложной системы северокорейской пропаганды. Актуальность данной работы заключается в повышенном интересе к феномену пропаганды Северной Кореи на международной арене. Целью данной работы является изучение особенностей пропаганды КНДР на примере агитационных плакатов. Задачами данной работы являются cтруктурирование агитационной системы и классификация агитационных плакатов с их сопутствующим переводом, рассмотрение лозунгов и посылов, заложенных в данный вид пропаганды.

Об авторах

Анастасия Константиновна Воробьева

Казанский федеральный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: vavv25@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-3305-2598

студент Высшей школы международных отношений и востоковедения Института международных отношений

Казань, Российская Федерация

Сабина Сергеевна Рагозина

Казанский федеральный университет

Email: sabi.ragozina@gmail.com
ORCID iD: 0000-0003-1177-9200

старший преподаватель кафедры алтаистики и китаеведения Института международных отношений

Казань, Российская Федерация

Список литературы

  1. Asmolov, K. (2017). Korean Political Culture: Tradition and Transformation (2nd ed.). Moscow: Dmitry Pozharsky University. (In Russian).
  2. Asmolov, K. (2018). Not just missiles: a historian’s journey to North Korea. Moscow: Dmitry Pozharsky University. (In Russian).
  3. Asmolov, K., & Lebedev, V. (2021). North Korea’s Ideology and Propaganda: Signs of Change. Russia in Global Affairs, 1(19), 70-97.
  4. Chaus, N.V. (2010). Soviet posters of 1917-1920. The main means of promoting socialist ideology. Socio-economic phenomena and processes, 6, 220-223. (In Russian).
  5. Gabroussenko, T. (2011). From Developmentalist to Conservationist Criticism: The New Narrative of South Korea in North Korean Propaganda. Journal of Korean Studies, 16(1), 27-61.
  6. Lankov, A. (2007). North of the DMZ: Essays on Daily Life in North Korea. Seattle: McFarland & Compan.
  7. Lee, J.W., & Bairner, A. (2009). The Difficult Dialogue: Communism, Nationalism, and Political Propaganda in North Korean Sport. Journal of Sport and Social Issues, 4(33), 390-410.
  8. Park, С. (2020). Propaganda Posters and “Visual Agitation (jikkwan sondong)” in DPRK: Studying the Process of Internalizing Agitation Propaganda. Korean Bulletin of Art History, 54, 205-221. (In Korean).
  9. Sommer, M. (2017). Pyongyang, Propaganda and Postage Stamps. North Korean Review, 13(2), 74-83.
  10. Zhang, N. (2016). Propaganda Visualizations of the Chinese Communist Party in Posters & Magazine Covers during 1989-2009. Helsinki: Aalto University.

© Воробьева А.К., Рагозина С.С., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах