«ДИАЛОГИ ОБ ИНДУССКОЙ ФИЛОСОФИИ» КРИШНОМОХАНА БАНЕРДЖИ: ИСТОРИЯ МЫСЛИ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИНДИЙСКОГО ХРИСТИАНИНА
- Авторы: Скороходова Т.Г.1
-
Учреждения:
- Пензенский государственный университет
- Выпуск: Том 22, № 4 (2018)
- Страницы: 455-467
- Раздел: ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ
- URL: https://journals.rudn.ru/philosophy/article/view/20488
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2302-2018-22-4-455-467
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается первое в Индии Нового времени исследование истории индийской философии, предпринятое ученым, теологом и общественным деятелем Кришномоханом Банерджи (1813-1885). Цель статьи - показать, как в «Диалогах об индусской философии» решается проблема выбора индийскими интеллектуалами основ понимания своей классической философии. Методологической основой исследования является феноменологический подход, выявляющий мотивы и интенции ученого, а также герменевтический анализ текста «Диалогов». В результате выявлена использованная К. Банерджи методология историко-философского исследования, включающая принцип историзма, анализ истории школ от первоисточников, анализ происхождения базовых категорий, межшкольное и межкультурное сравнение. Описано содержание «Диалогов», включающее определение содержания индуизма, истории становления брахманических школ и рассмотрение базовых категорий и положений школ ньяя, санкхья и веданта. Создавая образ индийской классической философии как самобытной мысли о бытии и мышлении, К. Банерджи решил методологическую проблему подхода индийцев к своей мысли как объективного, непривязанного к любой школе и основанного на строгом анализе источников.
Ключевые слова
Об авторах
Татьяна Григорьевна Скороходова
Пензенский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: skorokhod71@mail.ru
доктор философских наук, кандидат исторических наук, доцент, профессор кафедры «Теория и практика социальной работы» ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»
ул. Красная, 40, Пенза, Россия, 440026Список литературы
- Бурмистров С.Л. Движущие силы историко-философского процесса в философии неоведантизма // Вопросы философии. 2008. № 12. С. 153-162.
- Костюченко В.С. Классическая веданта и неоведантизм. М.: Мысль, 1983.
- Mukerji Bithika, Neo-Vedanta and Modernity. Varanasi, Ashutosh Prakashan Sansthan, 1983.
- Чоттопаддхай Бонкимчондро. Исследование индусской философии // Вопросы философии. 2016. № 11. С. 167-174.
- Roy Raja Rammohun. The English Works / Ed. by J.C. Ghose. In 4 vols. New Delhi: Cosmo, 1982. Vol. I.
- Halbfass W. India and Europe. An Essay of Philosophical Understanding. Albany: SUNY Press, 1988.
- Псху Р.В., Крыштоп Л.Э. История индийской философии в средневековой Индии и начало рецепции индийской философии в европейском интеллектуальном пространстве // Вопросы философии. 2017. № 5. С. 148-160.
- Скороходова Т.Г. Младобенгальцы. Очерки истории социальной мысли Бенгальского Возрождения (Первый период, 1815-1857). СПб.: Петербургское Востоковедение, 2012.
- Krishna Mohan Banerjea: Christian Apologist. Ed. with Introd. by T.V. Philip. Bangalore: CISRS, 1982.
- Muir J. Original Sanskrit Texts on the Origin and History of the People of India, Their Religion and Institutions, Collected, Translated and Illustrated. In V vols. L.: Trübner & Co, 1860-1870.
- Banerjea Krishna Mohun. Dialogues on the Hindu Philosophy. L.-Edinburgh: Williams & Norgate, 1861.
- Awakening in Bengal in the Early Nineteenth Century. Selected Documents / Ed. by G. Chattopadhyaya. Calcutta: Progressive Publishers, 1965.