Пролегомены к метафизике ал-Газали
- Авторы: Кирабаев Н.С.1, Аль-Джанаби М.М.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 4 (2016)
- Страницы: 9-15
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/philosophy/article/view/14821
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В работе рассматриваются основные подходы и проблематика учения ал-Газали о разуме и вере в контексте идеала знания «золотого периода» развития классической арабо-мусульманской философии культуры. Основной подход к пониманию метафизики ал-Газали был сформулирован Ибн Рушдом, отмечавшим, что он в своих книгах не связывал себя ни с одним из учений, будучи «с ашаритами - ашаритом, с суфиями - суфий, с философами - философом». Проблема веры и разума рассматривается им с точки зрения калама («спекулятивная теология»), фикха (мусульманское право) и суфизма. Отмечается, что ключевым основанием для понимания его учения как системы является обоснование метафизики, в рамках которой вера и разум дополняют друг друга на «поле» знания, т.е. речь идет о единстве знания как светского, так религиозного.
Об авторах
Нур Серикович Кирабаев
Российский университет дружбы народов
Email: hphilosophy@mail.ru
Кафедра истории философии Факультет гуманитарных и социальных наук ул. Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198
Матем Мухаммед Аль-Джанаби
Российский университет дружбы народов
Email: hphilosophy@mail.ru
Кафедра истории философии Факультет гуманитарных и социальных наук ул. Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198
Список литературы
- Al-Ghazali, Ihya' ulum al-din, Beirut, Dar al-Marifa.
- Al-Ghazali, al-Munqidh min al-dalal. Beirut, Dar al-Andalus, 1996.
- Al-Ghazali, Tahafut al-Falasifa. Cairo, Dar al-Maarif, 1972.
- Al-Ghazali, al-Iqtisad fil-i`tiqad. Cairo, al-Matbaa al-Adabiya.
- Al-Ghazali, Faḍāʼiḥ al-bāṭinīyah. Cairo, 1964.
- Al-Ghazali, Maqasid al. falasifa. Cairo, Dar al-Maarif, 1961. P. 3.
- Al-Ghazali, Mizan al-'amal. Damascus- Beirut, Dar Ak-Khikma, 1986. P. 191.
- Al-Ghazali, Ihya' ulum al-din. Vol. 4. P. 7.
- Al-Ghazali, Ihya' ulum al-din. Vol. 1. P. 121-122.