Взаимоотношения преподавателя и студентов как проблема академической этики
- Авторы: Косорукова А.А.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 3 (2016)
- Страницы: 96-103
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/philosophy/article/view/14054
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению принципов взаимоотношения преподавателя и студентов на основе идеи понимания миссии высшей школы как в классическом, так и в неклассическом университете. В статье предлагается возможная система этических вопросов в отношениях «преподаватель - студент», основывающаяся на проблематизировании этоса и миссии профессии, а также современных проблема морали, относящихся к сфере применения информационных технологий в образовательном процессе.
Об авторах
Александра Андреевна Косорукова
Российский университет дружбы народов
Email: a.kosorukova@yandex.ru
ул. Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198
Список литературы
- Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы. М., 2012.
- Андриенко А.В. Взаимодействие преподавателей и студентов в контексте профессиональной педагогики // Мир науки, культуры, образования. 2008. № 2 (9).
- Самоопределение университета: путь реально-должного. Коллективная монография / Под ред. В.И. Бакштановского, Н.Н. Карнаухова. Тюмень, 2008.
- Саввина О.В. Миссия университета // NB: Педагогика и просвещение № 02. 2012. URL: http://e-notabene.ru/pp/article_480.html.
- Цвык В.А. Профессиональная этика: основы общей теории. М., 2012.
- Kortunov V.V., Krasnova O.N., Kireenkova Z.A., Prokhorov M.F., Lapshin I.Y. The role of Plato and Aristotle in the formation of Orthodoxy and Catholicism // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Т. 6. № 5 S1. С. 428-437.
- Косорукова А.А. Этико-педагогические идеи Ф. Ницше // Открывая современность заново: Сборник научных статей преподавателей и аспирантов факультета гуманитарных и социальных наук РУДН, посвященный 15-летию факультета. М., 2011.
- Моисеенко М.В. Этико-психологические этюды И.А. Ильина // Открывая современность заново. Сборник научных статей преподавателей и аспирантов факультета гуманитарных и социальных наук РУДН, посвященный 15-летию факультета. М., 2011.
- Иглтон Т. Медленная смерть университета // Скепсис. Апрель 2015. http://scepsis.net/ library/id_3672.html.
- Скворцов А.А. Этика профессора: ценности и ориентиры // Этика профессора: «вне-алиби-бытие». Ведомости. Вып. 39 / Под ред. В.И. Бакштановского, В.В. Новоселова. Тюмень, 2011.
- Пилишвили Т.С. Особенности реализации активности в виртуальной и повседневной реальности // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика. 2015. Вып. 1. Т. 21.
- Мухаметжанова В.С. Профессиональная этика как фактор эффективности деятельности муниципальных служащих: социологический аспект оценки: Автореф. дисс. по социологии. М., 2011.
- Саввина О.В., Косорукова А.А., Матухин П.Г., Максимова О.Б., Алиева О.Г. Междисциплинарные IT-проекты как технология подготовки полилингвальных контрольно-измерительных материалов по курсу «Биоэтика» // NB: Педагогика и просвещение (название в текущий момент: «Современное образование»). 2014. № 2. С. 127-138. URL: http://e-notabene.ru/pp/article_11369.html.
- Максимова О.Б. Самоидентификация и конструирование гендерной идентичности в интернет-коммуникации // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. 2014. № 2.
- Косорукова А.А. Новые медиа как инструмент политической трансформации в современном мире // Международные отношения. 2013. № 3.
- Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002.
- Гусейнов А.А. Этика профессора, или исповедь на заданную тему // Новое самоопределение университета. Ведомости. Вып. 33 / Под ред. В.И. Бакштановского, Н.Н. Карнаухова. Тюмень, 2008.
- Прокофьев А.В. Академическая этика как этика «высокой» профессии: уточненная локализация проблем // Прикладная этика как фронестика морального выбора. Ведомости прикладной этики. Вып. 40. Тюмень, 2012. С. 126-146.