Посредники коммуникации: когнитивный и прагма-стилистический аспект тропов в современном массмедиальном дискурсе

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена изучению коммуникативного, стилистического и прагматического аспекта тропов, реализуемого массмедиальным дискурсом, в частности, прессой. Рассмотрение когнитивного аспекта тропов, актуализируемых в нехудожественном дискурсе, имеет целью показать, что лексические стилистические приемы не следует рассматривать лишь как преимущественно экспрессивно-образные средства, а как комплексные когнитивные структуры, способные апеллировать к существующим фоновым знаниям адресата, а также существенно расширять их объем и границы. Интерес к некоторым аспектам когнитивной теории метафоры обусловил рассмотрение случаев реализации и функционирования структур, содержащих новую, альтернативную концептуализацию знаний о мире, выступающую в роли области источника, а также позволил затронуть вопрос о том, как, оперируя конвенциональными и неконвенциональными концептуальными метафорами, авторы могут регулировать ту роль, которая отводится получателю масс медиального продукта, позволяя тропам в массмедиальных текстах воздействовать на социальную практику.

Об авторах

Галина Викторовна Защитина

Московский государственный лингвистический университет

Email: philosophy@mail.ru
Кафедра английского языка Факультет заочного обучения

Список литературы

  1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. — М., 2003.
  2. C’est la Folie: Lessons Of the Last Spring Lamb, The Telegraph, August 22, 2013. Available at: http://www.telegraph.co.uk/lifestyle/9237059/Cest-la-folie-lessons-of-the-last-spring-lamb.html (Accessed: August 22, 2013).
  3. Carpignano, P. Chatter in the Age of Electronic Reproduction: Talk Television and the “Public Mind”, 1990. (http://www.jstor.org/stable/466239).
  4. Goatly, A. Washing the Brain. Metaphor and Hidden Ideology. John Benjamins B.V., 2007.
  5. Хазагеров Г.Г. Риторика vs. стилистика: семиотический и институциональный аспект // Журнал социологии. — 2008. — № 2. (http://www.khazagerov.com/pragmatica/69-rhetoric-vs-stylistics.html)
  6. Hoeken, H., Swanepoel P., Saal E., Jansen C. Using Message Form to Stimulate Conversations: The Case of Tropes, 2009. (http://www.careljansen.nl/Publications/hoeken_swanepoel_saal_ janse.pdf).
  7. Jeffries, L. Critical Stylistics: The Power of English (Perspectives on the English Language). Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2009.
  8. Jeffries, L., McIntyre D. Stylistics. Cambridge University Press, 2012. — P. 137 — 147.
  9. Kovecses, Z. Metaphor: A Practical Introduction. Oxford University Press, 2002.
  10. Lakoff, G. and Johnson, M. Metaphors We Live by. London: The University of Chicago Press, 1980.
  11. Mey, J.L. Pragmatics. An Introduction. Blackwell Publishing, 2007. — P. 297 — 299.
  12. ‘Sexist’ Obama Attacked Over Compliment to Attorney-General, The Times, April 5, 2013, Available at: http://www.thetimes.co.uk/tto/news/world/americas/article3731798.ece). (Accessed: May 14, 2013).
  13. Tyrrell Tough As Teak, The Sunday Times, June 9, 2013. Available at: http://www.thesundaytimes.co.uk/sto/news/ireland/article1271306. (Accessed: June 20, 2013).
  14. ‘Unhealthy’ Menus For Children Turning Restaurants Into Battlefields For Parents, The Times, July17 2013. Available at: http://www.thetimes.co.uk/tto/health/child-health/ article3818058.ece (Accessed: July 23 2013).
  15. Weather Eye: Freak Conditions, The Times, May 11, 2013. Available at: http://www.thetimes.co.uk/tto/weather/article3761724.ece (Accessed: June 1, 2013).
  16. Zaller, J.R. The Nature and Origin of Mass Opinion. Cambridge University Press, 2003. — P. 1—4.
  17. Желтухина М.Р. Язык СМИ: Информирование или воздействие? // Методы современной коммуникации. Вып. 1 / Под ред. В.Н. Переверзева. — М., 2003. — С. 111—115.

© Защитина Г.В., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах