Антиномия «социального служения» и «умного делания» в православной традиции: Нил Сорский и Иосиф Волоцкий

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается история развития взглядов церкви на ее социальные задачи. В XV веке на основе двух направлений сложились следующие понимания социального служения: направление, начало которого положил преп. Иосиф Волоцкий - «осифляне», стремившиеся к воплощению «социального служения», и традиция, связанная с именем преп. Нила Сорского - «заволожцы», стремившиеся к «молитвенной заботе о государстве». В статье вскрывается суть состоявшегося «спора» и его влияние на последующее развитие духовной культуры и общества.

Об авторах

А С Гордеев

Российский университет дружбы народов

Кафедра истории философииФакультет гуманитарных и социальных наук; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Федотов Г.П. Святые древней Руси. - Paris: YMCA-PRESS, 1989.
  2. Зеньковский В.В. История русской философии. Т. I. - Ч. 1. - Ленинград: Эго, 1991.
  3. Флоровский Г. Пути русского богословия. - Издательство Белорусского Экзархата, 2006.
  4. Громов М.Н., Козлов Н.С. Русская философская мысль X-XVII веков: Учеб. пособие. - М.: Изд-во МГУ, 1990.
  5. Мильков В.В. Осмысление истории в Древней Руси. - Алтейя, 2000.
  6. Громов М.Н., Мильков В.В. Идейные течения древнерусской мысли. - Русский Христианский Гуманитарный Институт, 2001.

© Гордеев А.С., 2009

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах