Актуальные проблемы преподавания профессиональной этики в вузе
- Авторы: Садовая Л.В.1
-
Учреждения:
- Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского
- Выпуск: № 3 (2013)
- Страницы: 151-159
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/philosophy/article/view/11432
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы преподавания профессиональной этики и ее роль в обучении и воспитании студентов. Целью преподавания является формирование стратегии профессионально-личностного развития будущих специалистов, способных различать добро и зло, обладающих навыками моральной оценки результатов своей деятельности и готовых нести за них ответственность. Изучение профессиональной этики позволяет студенту получить опыт учебного, профессионального, социального и культурного сотрудничества, умение договариваться и работать в команде. Ключевая роль в достижении поставленных целей отводится образовательному этосу, ориентирующему будущих специалистов на конвенциональность.
Об авторах
Людмила Васильевна Садовая
Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского
Email: sadovaja.l.v.8@yandex.ru
Кафедра философии
Список литературы
- Алексина Т.А. Прикладная этика. — М., 2004.
- Бакштановский В.И. Этика и этос воспитания: социодинамика контекстов. — Тюмень, 2002.
- Баллестрем К. Власть и мораль // Философские науки. — 1991. — № 8. — С. 83—94.
- Гусейнов А.А. Философия — мысль, поступок. — СПб.: СПбГУП, 2012.
- Мишаткина Т.В. Педагогическая этика. — Ростов-на-Дону: Феникс; Минск: ТераСистемс, 2004.
- Садовая Л.В. Формирование профессионально-этической конвенциональности будущего учителя в образовательном процессе вуза: Автореферат. — Брянск, 2009.
- Сапогова Е.А. Концепты и ориентиры современного психологического образования // Альма-матер. — 2003. — № 10. — С. 8—13.
- Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. — СПб., 2001.
- Terhart E. Formalised Codes of Ethics for Teachers: between professional autonomy and administrative control // European Journal of Education. — 1998. — Vol. 33. — No 4. — P. 433—444.
- Shils E. The calling of education: The acad. Ethic a. other essays on higher education // Ed., a. with an introd. by Grosby S.; Forew. by Epstein J. — Chicago; L.: Univ. of Chicago press. — 1997. — XIV. — P. 291—294.