Актуальные проблемы преподавания профессиональной этики в вузе

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы преподавания профессиональной этики и ее роль в обучении и воспитании студентов. Целью преподавания является формирование стратегии профессионально-личностного развития будущих специалистов, способных различать добро и зло, обладающих навыками моральной оценки результатов своей деятельности и готовых нести за них ответственность. Изучение профессиональной этики позволяет студенту получить опыт учебного, профессионального, социального и культурного сотрудничества, умение договариваться и работать в команде. Ключевая роль в достижении поставленных целей отводится образовательному этосу, ориентирующему будущих специалистов на конвенциональность.

Об авторах

Людмила Васильевна Садовая

Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского

Email: sadovaja.l.v.8@yandex.ru
Кафедра философии

Список литературы

  1. Алексина Т.А. Прикладная этика. — М., 2004.
  2. Бакштановский В.И. Этика и этос воспитания: социодинамика контекстов. — Тюмень, 2002.
  3. Баллестрем К. Власть и мораль // Философские науки. — 1991. — № 8. — С. 83—94.
  4. Гусейнов А.А. Философия — мысль, поступок. — СПб.: СПбГУП, 2012.
  5. Мишаткина Т.В. Педагогическая этика. — Ростов-на-Дону: Феникс; Минск: ТераСистемс, 2004.
  6. Садовая Л.В. Формирование профессионально-этической конвенциональности будущего учителя в образовательном процессе вуза: Автореферат. — Брянск, 2009.
  7. Сапогова Е.А. Концепты и ориентиры современного психологического образования // Альма-матер. — 2003. — № 10. — С. 8—13.
  8. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. — СПб., 2001.
  9. Terhart E. Formalised Codes of Ethics for Teachers: between professional autonomy and administrative control // European Journal of Education. — 1998. — Vol. 33. — No 4. — P. 433—444.
  10. Shils E. The calling of education: The acad. Ethic a. other essays on higher education // Ed., a. with an introd. by Grosby S.; Forew. by Epstein J. — Chicago; L.: Univ. of Chicago press. — 1997. — XIV. — P. 291—294.

© Садовая Л.В., 2013

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах