Исторически ранние формы педагогической деятельности: вопросы теории и методологии исследования
- Авторы: Безрогов В.Г.1, Матулис Т.Н.2
-
Учреждения:
- Институт теории и истории педагогики
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 4 (2013)
- Страницы: 107-114
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/philosophy/article/view/11411
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается взаимодействие учителя и ученика как базовая педагогическая парадигма, сложившаяся еще в дошкольный период и продолжающая существовать вплоть до нашего времени внутри и параллельно школе как учреждению. Авторы анализируют особенности ученичества в контексте различных педагогических культур, показывают сложности познания данного феномена.
Ключевые слова
Об авторах
Виталий Григорьевич Безрогов
Институт теории и истории педагогики
Email: ontology1@mail.ru
Таисия Николаевна Матулис
Российский университет дружбы народов
Email: ontology1@mail.ru
Кафедра истории России
Список литературы
- Fiore B. The Function of Personal Example in the Socratic and Pastoral Epistles. — Rome, 1986.
- Jones E.E. & T.S. Pittman. Toward a general theory of strategic self-presentation // Suls J., ed. Psychological perspectives on the self. Vol. 1. Hillsdale, 1982.
- Творогова Н.Д. Общение: диагностика и управление. — М., 2002.
- Социология журналистики / Под ред. С.Г. Корконосенко. — М., 2004
- Материалы Пятой всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов «Журналистика, реклама и связи с общественностью: новые подходы» / Под ред. В.В. Тулупова. — Воронеж, 2004
- Лельчицкий И.Д. Личностно-профессиональный идеал учителя в отечественной педагогике первой трети ХХ века. — М., 2003
- Ruane, Christine. Gender, Class, and the Professionalization of Russian City Teachers, 1861—1914. — Pittsburgh, 1994
- Ewing, E. Thomas. The Teachers of Stalinism: Policy, Practice and Power in Soviet Schools of the 1930s. — N.Y., 2002
- Eklof, Ben & Scott Seregny. Teachers in Russia. State, community and profession // Eklof, Ben; Larry E. Holmes, and Vera Kaplan, eds. Educational Reform in Post-Soviet Russia. Legacies and prospects. — L.-N.Y., 2005. — P. 197—220.
- Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. — М., 2004
- Бабурова И. Основные тенденции процесса трансформации ценностей современных педагогов // Ценности общества и ценности интеллигенции / Сост. Р.И. Анисимов, А.В. Круковская. — М., 2006.
- Безрогов В.Г., Кошелева О.Е., Мещеркина Е.Ю., Нуркова В.В. Педагогическая антропология: феномен детства в воспоминаниях. Учебно-методическое пособие. — М., 2001.
- Безрогов В.Г. Воспоминания как источник по истории детства и образования // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии Университета Российской академии образования. — Вып. 2. — М., 2001.
- Безрогов В.Г. Эго-документы в исследованиях по истории религиозной социализации // Актуальные проблемы истории педагогики: от диалогизма историко-педагогического познания к диалогизму современного педагогического процесса. — Владимир, 2004.
- Корнетова Е.Г. Регулирование взаимоотношений учителя и ученика в древнеиндийских Законах Ману // Вестник Университета РАО. — 2003. — 1.
- Лабунская В.А., Наровская Я.Б. Типы преобразования внешнего облика как отражение направленности преобразовательной активности субъекта в социальном общении // Общение—2006: На пути в энциклопедическому знанию. — М., 2006.
- Хеннингсен Ю. Автобиография и педагогика. — М., 2000.
- Хёг П. Тишина. — М., 2010.
- Чудновский В.Э. Смысложизненные ориентации как фактор педагогического общения // Общение—2006: На пути в энциклопедическому знанию. — М., 2006.