Исторически ранние формы педагогической деятельности: вопросы теории и методологии исследования

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается взаимодействие учителя и ученика как базовая педагогическая парадигма, сложившаяся еще в дошкольный период и продолжающая существовать вплоть до нашего времени внутри и параллельно школе как учреждению. Авторы анализируют особенности ученичества в контексте различных педагогических культур, показывают сложности познания данного феномена.

Об авторах

Виталий Григорьевич Безрогов

Институт теории и истории педагогики

Email: ontology1@mail.ru

Таисия Николаевна Матулис

Российский университет дружбы народов

Email: ontology1@mail.ru
Кафедра истории России

Список литературы

  1. Fiore B. The Function of Personal Example in the Socratic and Pastoral Epistles. — Rome, 1986.
  2. Jones E.E. & T.S. Pittman. Toward a general theory of strategic self-presentation // Suls J., ed. Psychological perspectives on the self. Vol. 1. Hillsdale, 1982.
  3. Творогова Н.Д. Общение: диагностика и управление. — М., 2002.
  4. Социология журналистики / Под ред. С.Г. Корконосенко. — М., 2004
  5. Материалы Пятой всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов «Журналистика, реклама и связи с общественностью: новые подходы» / Под ред. В.В. Тулупова. — Воронеж, 2004
  6. Лельчицкий И.Д. Личностно-профессиональный идеал учителя в отечественной педагогике первой трети ХХ века. — М., 2003
  7. Ruane, Christine. Gender, Class, and the Professionalization of Russian City Teachers, 1861—1914. — Pittsburgh, 1994
  8. Ewing, E. Thomas. The Teachers of Stalinism: Policy, Practice and Power in Soviet Schools of the 1930s. — N.Y., 2002
  9. Eklof, Ben & Scott Seregny. Teachers in Russia. State, community and profession // Eklof, Ben; Larry E. Holmes, and Vera Kaplan, eds. Educational Reform in Post-Soviet Russia. Legacies and prospects. — L.-N.Y., 2005. — P. 197—220.
  10. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. — М., 2004
  11. Бабурова И. Основные тенденции процесса трансформации ценностей современных педагогов // Ценности общества и ценности интеллигенции / Сост. Р.И. Анисимов, А.В. Круковская. — М., 2006.
  12. Безрогов В.Г., Кошелева О.Е., Мещеркина Е.Ю., Нуркова В.В. Педагогическая антропология: феномен детства в воспоминаниях. Учебно-методическое пособие. — М., 2001.
  13. Безрогов В.Г. Воспоминания как источник по истории детства и образования // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии Университета Российской академии образования. — Вып. 2. — М., 2001.
  14. Безрогов В.Г. Эго-документы в исследованиях по истории религиозной социализации // Актуальные проблемы истории педагогики: от диалогизма историко-педагогического познания к диалогизму современного педагогического процесса. — Владимир, 2004.
  15. Корнетова Е.Г. Регулирование взаимоотношений учителя и ученика в древнеиндийских Законах Ману // Вестник Университета РАО. — 2003. — 1.
  16. Лабунская В.А., Наровская Я.Б. Типы преобразования внешнего облика как отражение направленности преобразовательной активности субъекта в социальном общении // Общение—2006: На пути в энциклопедическому знанию. — М., 2006.
  17. Хеннингсен Ю. Автобиография и педагогика. — М., 2000.
  18. Хёг П. Тишина. — М., 2010.
  19. Чудновский В.Э. Смысложизненные ориентации как фактор педагогического общения // Общение—2006: На пути в энциклопедическому знанию. — М., 2006.

© Безрогов В.Г., Матулис Т.Н., 2013

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах