КАТЕГОРИЯ МАРКЕТИНГА ОТНОШЕНИЙ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Потребность в интенсификации деятельности здравоохранения ставит вопрос повышения эффективности работы медицинских организаций. В статье анализируется актуальная технология управления: «Маркетинг отношений в медицинских организациях». Целью исследования был поиск корректной «дефиниции понятия и профессиональной наполненности» содержания маркетинга отношений в медицинских организациях. Маркетинг отношений в медицинских организациях авторы определили как «отношения (взаимоотношения) субъектов медицинской помощи на уровне „врач - пациент“, „администрация - персонал“», «отношения между медицинскими организациями и контрагентами», с целью повышения эффективности деятельности и качества медицинской помощи, удовлетворения пациентов и медицинского персонала. На основе результатов исследований показана роль индивидуальных характеристик пациентов (пол, возраст, род занятости, отношения к составу пациентов, транспортная доступность, организация приема) в формировании отношений потребителей и производителей медицинских услуг. В заключении по результатам проведенного исследования обоснованы направления развития маркетинга отношений на уровне медицинских организаций разных форм собственности и потребности в совершенствовании маркетинга коммуникаций, включая социальные сети и дистантные формы работы с потенциальными и реальными пациентами. Разработаны концептуальные основы концепции маркетинга отношений в медицинских организациях разных форм собственности.

Об авторах

А Ю Абрамов

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: d_kicha@mail.ru

Д И Кича

Российский университет дружбы народов

Email: d_kicha@mail.ru

О В Рукодайный

Российский университет дружбы народов

Email: d_kicha@mail.ru

Список литературы

  1. Тепляков М.Б. Маркетинг медицинских услуг как неотъемлемый инструмент повышения эффективности функционирования учреждений здравоохранения // Экономика здравоохранения. 2011. № 2. С. 36-39.
  2. Robert W. Palmatier. Relationship Marketing. Cambridge. Massachusetts. MSI. 2008. 140.
  3. Samiee Saeed, and Peter G.P. Walters. Relationship Marketing in an International Context: A Literature Review // International Business Review. 2003. 12 (2). 193-214.
  4. Palmatier Robert W., Cheryl Burke Jarvis, Jennifer Beckhoff, and Frank R. Kardes. Micro-Theory of Relationship Marketing, University of Washington Working Paper. Seattle. Washington. 2007, 2 (December), 1-33.
  5. Маругина Т.Л., Яркин А.К., Загородних Е.С. Маркетинг отношений как основа повышения качества оказания услуг в стоматологической поликлинике КрасГМУ // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2013. № 10 (30). С. 8.
  6. Relationship Marketing-Background and theory. https://www.managementstudyguide.com/relationship-marketing-background-and-theory.htm. 2.06.2018.
  7. Mithas Sunil, Krishnan M.S., Fornell Claes. Why Do Customer Relationship Management Applications Affect Customer Satisfaction? // Journal of Marketing. 2005. 69 (4):201-209. doi: 10.1509/jmkg.2005.69.4.201.
  8. Lewicki Roy J., McAllister Daniel J., Bies Robert J. Trust and Distrust: New Relationships and Realities // Academy of Management Review. 1998. 23 (3). 438-58.
  9. Иванюк И.А., Гвозденко А.Н. Маркетинг отношений как координатор оказания профессиональных медицинских услуг в России // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2012. Т. 14. № 16 (103). С. 132-137.
  10. Мамедова Г.Б., Шайматов М.Ж., Тешабаева М.Х., Исмаилова Н.М. Эффективность применения маркетинга в медицинских учреждениях // Austrian Journal of Technical and Natural Sciences. 2014. № 9-10. С. 80-83.
  11. Лядова А.В., Лядова М.В. Особенности формирования взаимоотношений в системе врач-пациент в современных условиях // Социология медицины. 2016. Т. 15. № 2. С. 116-121.
  12. Федько В.П., Турджан Ю.Р. Потребительская лояльность: сущностные черты и эволюция взглядов // Управление экономическими системами. Электронный научный журнал. 2015. 8 (80).
  13. Яковлева О.А. Рынок медицинских услуг в России // Бюллетень медицинских интернет-конференций. www.medconfer.com. 2014. Т. 4. № 11. С. 1119-1121.
  14. Кемалов Р.Ф. Маркетинговая сущность отношений в медицинской деятельности // Сибирский медицинский журнал (Иркутск). 2006. Т. 59. № 1. С. 86-90.
  15. Сергеева О. Программы лояльности в частной медицине для привлечения новых клиентов и развития отношений с постоянными // Dental Magazine. 2016. № 1. С. 46-51.
  16. Морган Р.В., Хант Ш.Д. Теория приверженности и доверия в маркетинге взаимоотношений // Российский журнал менеджмента (пер. с англ.). 2004. 2(2). C. 73-110.
  17. Арпентьева М.Р. Конфликт интересов в доказательной медицине: основные проблемы отношений врача и пациента // Материалы Всероссийской научной конференции «Экологическая стратегия развития прибрежных регионов: география, окружающая среда, население. Медико-экологические и социально-экономические проблемы прибрежных регионов». ИАЗ ЮНЦ РАН, ЮНЦ РАН, ЮФУ. 2015. С. 255-268.
  18. Worthington S., Horne S. A new relationship marketing model and its application in the affinity credit card market // International Journal of Bank Marketing. 1998. Vol. 16, 1. С. 39-44.
  19. Tavana Ali Feizbakhsh, Fili Saeed, Tohidy Alireza, Vaghari Reza, Kakouie Saed. Theoretical Models of Customer Relationship Management in Organizations // International Journal of Business and Behavioral Sciences. 2013. 3 (11).
  20. MacKenzie Herbert F., Kenneth G. Hardy. Manage Your Offering or Managing Your Relationship? // Journal of Business & Industrial Marketing. 1996. 11 (6), 20-37.

© Абрамов А.Ю., Кича Д.И., Рукодайный О.В., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах