Медиаглобализация: миф или реальность?
- Авторы: Колосова А.А.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 2 (2011)
- Страницы: 98-104
- Раздел: СТАТЬИ
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/4577
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена проблеме глобализации в области СМИ и изучению этого вопроса зарубежными исследователями. Обращается внимание на неоднозначную оценку процесса медиаглобализации западными учеными. Почему некоторые из них называют этот процесс мифом? Что несет с собой глобализация СМИ национальным культурам - преимущества или угрозы? Какие факторы лежат в основе попыток зарубежных исследователей определить степень глобализации массмедиа?
Об авторах
Алевтина Александровна Колосова
Российский университет дружбы народов
Email: kafedra-mk@mail.ru
Кафедра массовых коммуникацийФилологический факультет; Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Глобализация и развитие законодательства: Очерки / Отв. ред. Ю.А. Тихомиров, А.С. Пиголкин. - М.: Городец, 2004.
- Гречко П.К. Понятие «мирового порядка» в контексте глобальных преобразований // Вестник РУДН. Серия «Философия». - 2006. - № 1.
- Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов: Опыт исследования современной английской медиа речи. - М.: МАКС Пресс, 2000.
- Куликова Л.В. Коммуникативный стиль в межкультурном общении: монография. - М.: Флинта; Наука, 2009.
- Лебедева Н.М., Татарко А.Н. Культура как фактор общественного прогресса. - М.: Юстицинформ, 2009.
- Тоффлер Э. Метаморфозы власти. - М.: ACT, 2003.
- Anderson W.T. All Connected Now: Life in the First Global Civilization, Boulder: Westview 2004.
- Cohen J. Global and local viewing experiences in the age of multichannel television: The Israeli experience // Communication Theory, 2005, 15, 437-455.
- Galtung J. The True Worlds. A Transnational Perspective. - New York: The Free Press, 1980.
- Hafez K. The Myth of Media Globalisation. - Cambridge, UK: Polity Press, 2007.
- Hall S. Encoding/decoding. In S. Hall, D. Hobson, A. Lowe, & P. Willis (Eds.). Culture, media, language. - London: Hutchhinson, 1980.
- Haynes A. Making an Impression: New Media in the 2008 Presidential Nomination Campaigns / A. Haynes, B. Pitts // PS: Political Science & Politics. - 2009. - V. 42. - Р. 53-58.
- Martin J.N., Nakayama T.K. Intercultural Communication in Contexts. N.Y.: McGraw Hill, 2010.
- Phillipson R. Linguistic Imperialism. - London. Oxford University Press, 1992.
- Tomlinson J. Cultural Imperialism. - Baltimore: Johns Hopkins University Press, 1991.